• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 17 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Хесин Е. С. Металлы Евразии. 2013. № 2. С. 10-13.

Экономика практически никогда не пребывает в состоянии рыночного равновесия. Игра рыночных сил непрерывно порождает новые знания, навыки, возможности, что делает экономические процессы неравновесными, неопределенными и нелинейными. Таким образом, дисбалансы (нарушения экономического равновесия) неизбежны. Почему же именно теперь они оказались в центре внимания экономической науки и дискуссий на различных форумах – «Большой восьмерки», «Группы двадцати», МВФ, Всемирного банка и других авторитетных международных организаций?     

Добавлено: 18 января 2014
Статья
Кондратьева Н. Б. Металлы Евразии. 2013. № 6. С. 12-16.

В Брюсселе 25 сентября 2013 г. был обнародован обобщающий доклад о состоянии европейской промышленности. После пяти лет финансового и долгового кризиса Евросоюз открыто признал, что развитию индустриальной базы необходимо уделять больше внимания. Европейская комиссия выдвинула лозунг «Без сильной промышленности нет процветающей экономики» и задалась целью содействовать последовательному росту промышленного производства с доведением доли обрабатывающей промышленности в совокупном ВВП стран ЕС до 20% к 2020 году. Автор критически оценивает европейский план поддержки металлургии и ВПК.

Добавлено: 14 января 2014
Статья
Роженко М. К., Борисов А. А. Металлы Евразии. 2017. № 5.

Железнодорожная инфраструктура играет ключевую роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок в большинстве стран. Данный тезис, казалось бы, неоспорим, но всегда ли этой сфере уделяется должное внимание на практике? В статье рассмотрена взаимосвязь финансирования железнодорожной отрасли и состояния железных дорог.

Добавлено: 20 ноября 2017
Статья
Роженко М. К., Лисневский Р. В. Металлы Евразии. 2018. № 2. С. 16-18.

Сегодня мы являемся свидетелями активных дискуссий о возможных путях и темпах развития экономики нашей страны. Что станет главным драйвером, какие отрасли необходимо модернизировать и развивать в первую очередь, какой «маневр» позволит двигаться вперед с опережением общемировых темпов? Очевидно, ответы на эти вопросы лежат в комплексном подходе с определением баланса в регуляторной, финансовой, промышленной, технологической и прочих сферах. Особая роль при этом, безусловно, принадлежит транспорту.

Добавлено: 27 февраля 2018
Статья
Авилова А. В. Металлы Евразии. 2012. № 4.
Добавлено: 6 февраля 2013
Статья
Бардин Л. Н. Металлы Евразии. 1996. № 3. С. 76-79.

Статья посвящена проблемам привлечения иностранных инвестиций в экономику Киргизии. Рассматриваются вопросы развития недропользования, включая законодательство и практику его применения. Приводятся примеры успешной совместной деятельности с иностранными инвесторами по добыче золота. На обсуждение профессионального сообщества выносятся конкретные предложения по внесению изменений в законодательство.

Добавлено: 20 января 2014
Статья
Федоровский А. Н. Металлы Евразии. 2015. № 5. С. 10-12.

В статье рассмотрены отношения между Москвой и Пекином

Добавлено: 27 февраля 2018
Статья
Варнавский В. Г. Металлы Евразии. 2010. № 3. С. 10-13.
Добавлено: 12 января 2011
Статья
Корендясов Е. Н. Металлы Евразии. 2012. № 5. С. 1-18.

    

Добавлено: 20 мая 2021
Статья
Кондратьева Н. Б. Металлы Евразии. 2015. № 2. С. 58-61.

Автор представляет вниманию читателя приоритеты нового председателя Европейской комиссии Ж.-К.Юнкера и дает оценку работе Еврокомиссии на начальном этапе их выполнения по избранным направлениям. В фокусе внимания промышленная политика ЕС, стратегия расширения, а также отношения с США, Россией и Украиной.

Добавлено: 15 октября 2015
Статья
Пумпянский Д. А. Металлы Евразии. 2004. № 4. С. 26-27.
Добавлено: 2 сентября 2015
Статья
Зюзин П. В., Мясоедова Е. Г. Металлы Евразии. 2014. № 6. С. 10-12.

На протяжении последних 15 лет в России выполнялся ряд программ развития транспортного комплекса, при этом удалось обеспечить преемственность мероприятий, целей и принципов. Основой таких программ были крупные инвестиционные проекты. В статье рассмотрены параметры х реализации и достигнутые к настоящему времени результаты.

Добавлено: 3 февраля 2015
Статья
Роженко М. К., Лисневский Р. В. Металлы Евразии. 2018. № 3. С. 8-11.

Развитие транспортной системы определяет конкурентоспособность государства на мировой арене. Способность обеспечивать существующие и перспективные пассажирские и грузовые перевозки как внутри государства, так и по транзитным маршрутам позволяет динамично развиваться экономике, поддерживать единство страны и устойчивые связи с соседями, интегрироваться в мировую транспортную систему на правах полноправного участника с выгодными конкурентными предложениями. Помимо цены, важнейшим конкурентным предложением является скорость, которая главным образом, влияет на срок доставки товаров, время поездки пассажиров. Время является ценнейшим и невосполнимым ресурсом человечества, которое обладает вполне оцифрованной стоимостью.

Кроме того, сегодня основным критерием: близко или далеко, является не расстояние, а время. Границы агломераций определяются не протяженностью маршрута, а временем, которое необходимо затратить для того чтобы добраться из пригородных районов в центр мегаполиса.

Следовательно, скорости, реализуемые на транспорте, являются определяющим параметром, влияющим на время поездки. Если посмотреть с точки зрения массовости перевозки и доступности транспорта, то, безусловно, железнодорожные пассажирские перевозки занимают доминирующее положение в транспортных системах большинства государств. При этом высокоскоростные магистрали (ВСМ) являются венцом железнодорожной транспортной системы. Строительство ВСМ «сжимает» обширные пространства стран, способствуя превращению территорий в более доступные и обеспечивая социально-экономическое развитие государства

Добавлено: 21 августа 2018
Статья
Березной А. В. Металлы Евразии. 2015. № 6. С. 2-5.

Статья посвящена анализу влияния современных глобальных и отраслевых трендов на конкурентные позиции крупнейших мировых сталелитейных компаний. Раскрываются основные направления стратегической адаптации этих ведущих игроков мировой металлургической отрасли к существенно меняющимся условиям рыночной среды.

Добавлено: 25 января 2016
Статья
Решетова Е. М. Металлы Евразии. 2020. № 1. С. 2-7.

Для России с ее протяженной территорией надежное транспортное сообщение традиционно имеет особую значимость для поддержания территориальной целостности, усиления геополитического влияния и конкурентоспособности на международном рынке. Эффективно работающая сеть автомобильных дорог во многом определяет возможности экономического роста страны за счет развития регионов, обеспечения условий и возможностей для свободного передвижения товаров и услуг, грузов и пассажиров. ия товаров и услуг, грузов и пассажиров. В 2016 году в Институте экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ была построена гравитационная модель, описывающая торговые потоки между субъектами Российской Федерации. Она показала, что при уменьшении времени в пути между регионами на 1% объем товарооборота между ними увеличивается на 1,7%. Однако состояние дорожной инфраструктуры в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности российской экономики и конкурентоспособность международных перевозок грузов через территорию России.

Добавлено: 28 января 2020
Статья
Бардин Л. Н. Металлы Евразии. 1996. № 6. С. 42-43.

Статья посвящена проблемам подготовки и принятия в Киргизии нового закона «О недрах». Обращается внимание на целый ряд примеров, когда проект вступает в противоречие с иным законодательством Киргизии. Автор указывает на необходимость уточнения определений понятий, использованных в проекте, а также на недостаточную проработанность механизма реализации закона и санкций за его нарушение. На обсуждение профессионального сообщества выносятся конкретные предложения по внесению изменений в законодательство.

Добавлено: 20 января 2014
Статья
Маскаев И. В. Металлы Евразии. 2016. № 2. С. 16-19.
Электроэнергетика является ключевой отраслью российской экономики, обеспечивающей экономическую безопасность страны и ее экономическое развитие. В статье с привлечением большого объема статистических данных Росстата, Минэнерго России и данных компаний анализируются основные тенденции и проблемы российской энергетике. Автор статьи приходит к выводу о том, что электроэнергетике придется вновь пройти через изменение законодательных механизмов и реформирование для того, чтобы найти решение многим проблемам - от завышенных цен и тарифов и высоких потерь в сетях, до плохой работоспособности конкурентных механизмов в целом, и производителей, в частности, исключению из конкурентных процедур рынка потребителей, до низкой эффективности операционных и инвестиционных издержек сетевых компаний и перекрестного субсидирования
Добавлено: 23 октября 2016