• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 2 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Kiseleva S., Mironove M., Trofimova N. Дискурс. 2020. Vol. 6. No. 2. P. 115-124.

Введение. Научная работа посвящена лингвистическим понятиям терминологии и терминосистемы и рассматривает взгляды лингвистов на их определение и дифференциацию, объясняет семантику слова и термина, а также роль когнитивного подхода в современной терминологии. В научном исследовании дается определение понятия и категории, описывается роль процессов концептуализации и категоризации в английской терминологии. Поскольку более 90% новых слов, появляющихся в современных языках, относятся к языку специальных целей, все большее значение приобретает изучение путей их формирования.

Методология и источники. В свете когнитивного подхода к пониманию семантики слова необходимо сделать акцент на антропоцентрическом мышлении, языковой картине мира и лексико-семантических вариантах слова. Когнитивный подход позволяет выявить причины и механизмы динамических процессов в сфере профессиональной номинации с учетом меняющихся познавательных и коммуникативных потребностей людей. Исследование проводится на материале корпусов текстов.

Результаты и обсуждение. Когнитивные категории связаны с прототипами, которые имеют решающее значение для формирования категорий. Центральные элементы прототипических категорий делают категорию логичной, понятной и удобной, так как все члены категории отвечают заданному перечню характеристик.

Заключение. Исследование актуально, поскольку обеспечивает более глубокое понимание структуры и содержания понятий, лежащих в основе формирования языковых категорий, механизмов взаимодействия когнитивных и языковых структур в процессе формирования терминологического значения.

Добавлено: 3 июня 2020
Статья
Лисанюк Е. Н., Хамидов А. А. Дискурс. 2021. Т. 7. № 1. С. 5-16.

Введение. Данная статья посвящена выявлению специфики аргумента к незнанию и аргумента от тишины. Актуальность работы обусловлена возрастающим интересом научного сообщества к моделированию отменяемых (правдоподобных) рассуждений и проверке их обоснованности. Методология и источники. Методологически исследование базируется на диалектическом подходе Д. Уолтона, предложившего корпус схем аргументации для правдоподобных аргументов и методику проверки их обоснованности при помощи критических вопросов. Для проверки обоснованности аргументов к незнанию и от тишины мы предлагаем понятие эпистемического бремени, надлежащее исполнение которого выступает необходимым условием обоснованности этих аргументов. Результаты и обсуждение. Результатом исследования является разработка корпусов критических вопросов к двум схемам аргументации: аргументу к незнанию и аргументу от тишины, куда включены вопросы для проверки исполнения эпистемического бремени рассуждающим или источником информации. Методика проверки аргументов посредством предложенных критических вопросов разобрана на примерах. Заключение. Различие между двумя видами рассуждений состоит в том, что в аргументе к незнанию эпистемическое бремя возложено на рассуждающих (участников дискуссии), а в аргументе от тишины – на источник информации.

Добавлено: 20 августа 2021