• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 10 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Varnavsky A.N. Modern Information Technologies and IT-Education. 2016. Vol. 12. No. 3. P. 91-97.
Добавлено: 5 октября 2018
Статья
Брускин С. Н. Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. Т. 12. № 3-1. С. 234-239.

В статье рассматриваются перспективы развития корпоративных информационно-аналитических систем на основе расширенной бизнес-аналитики. Показаны возможности предиктивного моделирования для повышения операционной эффективности крупных компаний в условиях цифровой экономики.​

Добавлено: 21 января 2017
Статья
Богданов Д. С., Дали Ф. А., Миронкин В. О. Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2018. Т. 14. № 2. С. 419-425.

Классические подходы к построению режимов работы хэш-функций, основанные на использовании итеративных процедур, не позволяют обеспечить эффективную обработку больших объемов данных и не могут быть адаптированы к параллельным вычислительным архитектурам. Это касается как российского криптографического стандарта ГОСТ Р 34.11-2012, определяющего алгоритм и процедуру вычисления хэш-функции, так и многих других зарубежных стандартов (например, SHA-3). Отсутствие действующих стандартов в части режимов работы хэш-функций ГОСТ Р 34.11-2012 создает острую необходимость разработки отечественного стандарта параллелизуемого режима выработки хэш-кода.

Настоящая статья посвящена исследованию и разработке новых режимов выработки хэш-кода, допускающих эффективное распараллеливание процесса вычислений и обеспечивающих криптографическую стойкость, удовлетворяющую современным требованиям. Данная работа продолжает исследования, проводимые авторами, и предлагает принципиально новый универсальный древовидный режим выработки хэш-кода («FT-режим»), построенный на основе l-арных деревьев хэширования и позволяющий применять в качестве механизма формирования узлов дерева любое сжимающее отображение. При этом стойкость режима полностью определяется стойкостью соответствующего сжимающего отображения. Так, в частности, для формирования узлов дерева хэширования, наряду с функциями сжатия и хэш-функциями, FT-режим допускает использование блочных шифров, подстановочных преобразований и т.д. В дополнение к этому FT-режим исключает основные функциональные недостатки известных древовидных режимов выработки хэш-кода, влияющие на их эксплуатационно-технические и криптографические качества.

В рамках настоящих исследований вычислен ряд характеристик FT-режима, а также проведен сравнительный анализ временной и вычислительной трудоемкостей реализаций FT-режима и некоторых иностранных режимов древовидного хэширования, по результатам которого разработанный режим не уступает ни одному из рассмотренных.

Добавлено: 8 ноября 2018
Статья
Плаксин М. А. Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. Т. 12. № 3. С. 411-420.

Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Описаны некоторые методические материалы, подготовленные в ходе работ над «пермской версией» пропедевтического курса информатики (авторский коллектив М.А. Плаксин, Н.И. Иванова, О.Л. Русакова).

Добавлено: 30 января 2017
Статья
Ульянов М. В., Фомичев М. И., Головешкин В. А. и др. Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13. № 1. С. 19-24.

Проведен статистический анализ сложности индивидуальных задач коммивояжера, определяемой как число вершин дерева решений, порожденного алгоритмом ветвей и границ. Получены приближенные представления зависимости параметров вероятностного распределения натурального логарифма сложности от размерности задачи. Линейная зависимость используется для построения оценки сверху квантилей натурального логарифма сложности уровня больше 0.5 и снизу для квантилей уровня меньше 0.5. Нелинейная зависимость параметра нормального распределения, аппроксимирующего распределение натурального логарифма сложности, и линейная зависимость параметра позволяют получить оценку снизу для квантилей натурального логарифма сложности уровня 0.95. Проведен экспериментальный анализ качества полученных оценок, показано, что относительное отклонение предполагаемых значений квантилей натурального логарифма сложности уровня 0.95 от выборочных не превышает 0.3% в случае размерности задачи от 45 до 50.

Добавлено: 26 сентября 2017
Статья
Плаксин М. А., Щелкунов А. А. Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2018. Т. 14. № 4. С. 990-1001.

Статья содержит методические материалы для включения в школьный курс информатики темы «Параллельные вычисления», а именно описание компьютерных игр «Танковый экипаж», «Рой роботов», «Пожарные танки». Две первые были представлены на предыдущих конференциях, поэтому описаны кратко. В первой игре требуется запрограммировать совместные действия членов танкового экипажа по уничтожению огневых точек противника. Сюжет второй игры – снаряжение космической экспедиции. Для этого группа роботов должна загрузить в космические корабли контейнеры с топливом и продовольствием. В случае объединения усилий нескольких роботов проявляется системный эффект: увеличивается физическая сила роботов и их интеллектуальный уровень. С точки зрения программирования происходит изменение количества исполнителей и их возможностей. В игре «Пожарные танки» группа пожарных машин должна потушить пожар. Эта игра – самая сложная. По сравнению с первой игрой у членов экипажа усложнена система команд. Из «Роя роботов» перенесен системный эффект от объединения усилий нескольких пожарных машин. Добавлены два совершенно новых аспекта: два уровня параллельности (параллельные действия танков и членов экипажа каждого танка) и динамическое изменение окружающей среды (сгорание объектов и распространение пожара в зависимости от направления и силы ветра). В 2018/19 уч.г. эта игра используется в межрегиональных Интернет-конкурсах для школьников и студентов «Параллельное программирование – с пелёнок (2018)!» и «ТРИЗформашка-2019» (межрегиональном конкурсе по информатике, системному анализу и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)).

Добавлено: 7 января 2019
Статья
Плаксин М. А., Цаплин С. В. Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13. № 4. С. 276-288.

Статья посвящена подготовке методических материалов для включения в школьный курс информатики темы «Параллельные вычисления», а именно набору задач для раздела «Рой роботов». Задачи были апробированы на конкурсе «ТРИЗформакшка-2017» – межрегиональном конкурсе по информатике, системному анализу и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для школьников и студентов.

Добавлено: 24 декабря 2017
Статья
Жукова Г. Н., Ульянов М. В., Фомичев М. И. и др. Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. Т. 12. № 3-2. С. 131-137.

На основе статистического анализа сложности индивидуальной задачи коммивояжера, решаемой методом ветвей и границ, показано, что распределение логарифма сложности удовлетворительно аппроксимируется нормальным распределением. Коэффициенты линейной регрессии выборки логарифма сложности на стандартное нормальное распределение использовались для оценки значений параметров аппроксимирующего нормального распределения. Даны оценки границ 90% интервала сложности.

Добавлено: 5 октября 2017
Статья
Головешкин В. А., Жукова Г. Н., Ульянов М. В. и др. Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т. 2. № 11. С. 151-159.

Сравниваются ресурсные характеристики модифицированного и классического МВГ для TSP. На основании экспериментальных результатов показано, что по величине затраченного на поиск решения времени модифицированный вариант МВГ эффективнее классического. Исследована стохастическая зависимость между временем работы каждого из двух исследуемых вариантов МВГ при фиксированном порядке матрицы стоимостей. Также описана зависимость затраченной памяти и времени работы алгоритма от порядка матрицы стоимости.

Добавлено: 9 октября 2017
Статья
Плаксин М. А. Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т. 1 . № 11. С. 302-309.

Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Упоминается ряд возникающих при этом проблем, рассматривается цель изучения темы, отбор материала, некоторые предложения по методике обучения, механизмы апробации предложенной методики и накопленный опыт. Не затрагивается вопрос о месте этого материала в учебной программе.

Добавлено: 29 ноября 2015