• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 12 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Родькин П. Е. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. Т. 2. № 2. С. 157-174.

В статье анализируются визуально-графические, конструктивные и структурные особенности редизайна брендов стран и городов мира в период с 2006 по 2016 гг. На основе изменения территориальной бренд-идентификации раскрываются основные подходы репрезентации территории средствами визуальной айдентики, а также тенденции графического дизайна как глобального языка современной визуальной коммуникации.

Добавлено: 15 июля 2017
Статья
Воробьева Д. Н. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2015. № 3. С. 266-275.

В статье рассматривается возникновение архитектурной gha a в чайтьягрихе Карли в контексте ранней пещерной архитектуры Индии. G ha a служит элементом опорной конструкции, полностью имитируя форму деревенского керамического горшка. Помимо этого, уделено внимание смысловой нагрузке элемента - семантике формы и ее значению, а также эволюции. Появившись в раннебуддийских пещерных чайтьях, gha a переходит затем в монастырские сооружения - вихары, становится важным элементом столбов также в индуистской архитектуре колонных залов мандап и джайнской святилищ, трансформируясь.

Добавлено: 26 октября 2018
Статья
Фадеева Т. Е. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2014. № 4. С. 42-48.

Статья посвящена проблеме выявления специфики современного искусства. В качестве отправной точки были использованы выводы институциональной теории искусства, вследствие чего сформулирована идея онтологического парадокса, заключающаяся в том, что произведение искусства понимается в американской науке, прежде всего тем, что обладает статусом произведения в рамках определенной социальной группы, и только затем оно - «данность реального бытия».

Добавлено: 14 ноября 2018
Статья
Родькин П. Е. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2018. Т. 2. № 3. С. 165-178.

Статья посвящена проблеме коммуникативных особенностей конструктивной структуры шрифтовой айдентики в сфере брендинга городов. Данная проблема рассматривается в рамках нелинейности визуального сообщения на основе типологии, сравнительного и структурного анализа шрифтовой айдентики городов мира. В статье анализируется бренд-идентификация города Мурманск (2015 г.) с применением качественных методов исследования: экспертного интервью с дизайн-разработчиком айдентики Мурманска.

Добавлено: 7 октября 2018
Статья
Родькин П. Е. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. Т. 2. № 4. С. 149-159.

Статья посвящена проблеме заимствований, воспроизводства схожих конструктивных и визуально-графических решений, а также плагиату в сфере территориального брендинга, возникающих благодаря ряду факторов и условий современной визуальной коммуникации, отраженных в работе. Данная проблема является актуальной для восприятия визуальной идентификации целевой аудиторией и оказывает непосредственное влияние на существование визуальной бренд-идентификации территории в публичном пространстве и маркетинговых коммуникациях бренда территории.

Добавлено: 28 декабря 2017
Статья
Родькин П. Е. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. № 3. С. 270-288.

Статья посвящена проблеме воспроизводства, адаптации и переработки исторической геральдики как особого типа коммуникативного сообщения в современной бренд-идентификации. В статье на основе конкретных примеров выделяются основные характеристики систем коммуникации и идентификации территории в контексте проблемы сосуществования двух типов визуальной информации.

Добавлено: 10 октября 2017
Статья
Родькин П. Е. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. Т. 2. № 2. С. 79-94.

Статья посвящена проблеме нелинейности в структуре информационного и эстетического сообщения в современной визуальной айдентике и территориальной бренд-идентификации. В качестве элемента нелинейности выделяются абстрактные образы, т.е. изобразительные элементы, которые не имеют соответствия в реальной предметной среде. Проблема художественного образа рассмотрена в контексте теории коммуникации в качестве ключевого элемента формообразования визуальной идентификации в сфере массовых коммуникаций и брендинга территорий.

Добавлено: 23 августа 2016
Статья
Родькин П. Е. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2012. № 2/часть2. С. 175-182.

В статье рассматриваются основные художественные проблемы композиционной динамики и экспрессии одного из важнейших элементов русской футуристической книги - обложки.

Добавлено: 3 сентября 2015
Статья
Родькин П. Е. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. Т. 2. № 1. С. 207-217.

Статья посвящена анализу городской бренд-идентификаций, использующей достопримечательности, в рамках семиотической парадигмы на основе семиотики туристских достопримечательностей Д.Макканела и семиотической модели бренда города Й.Йон. Достопримечательность рассматривается как средство репрезентации территории и коммуникативный паттерн, отдельно выделяются визуально-графические характеристики и особенности бренд-идентификации в качестве важнейшего элемента семиотической модели бренда города.

Добавлено: 10 апреля 2019
Статья
Родькин П. Е. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. № 4. С. 286-305.

 

В статье рассматривается проблема типологии территориальной бренд-идентификации на уровне визуально-графического языка и визуально-графического стиля, которая отражает структурную двойственность объекта коммуникации, являющегося одновременно ее субъектом. В графическом дизайне данная проблема на проектном уровне выражена в смысло- и формообразовании территориального бренда и приоритетном значении визуально-графического стиля.

Добавлено: 25 января 2017
Статья
Родькин П. Е. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2018. Т. 2. № 1. С. 145-159.

В статье анализируются товарно-территориальные и событийные системы идентификации территории (знаки страны-производителя «Сделано в…», айдентика международных политических и деловых мероприятий и Олимпийских игр) в контексте национального брендинга и бренд-идентификации территории. Обозначены их конструктивно-художественные и репрезентативные особенности, различия и качественное единство с решениями в области территориальной бренд-идентификации, а также типология каждой из систем идентификации.

Добавлено: 2 мая 2018
Статья
Воробьева Д. Н. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2015. № 2. С. 389-401.

В период древности и раннего Средневековья в Индии в качестве одного из видов сакральных сооружений трех основных религий (индуизма, буддизма и джайнизма) получили широкое распространение пещерные храмы. Это наиболее полноценная архитектурная традиция подобного рода в мировой истории искусства, включающая в себя более полутора тысяч памятников, развивавшаяся на протяжении тринадцати столетий. Несмотря на очевидные заимствования из деревянного зодчества, она несомненно самостоятельна, создавалась и развивалась параллельно с каменной наземной религиозной архитектурой. В статье рассматриваются основные причины возникновения пещерной архитектуры, а также особенности эволюции архитектурных форм.

Добавлено: 26 октября 2018