• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 7 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Исаева О. М., Волкова Е. Н. Вестник Мининского университета. 2014. № 2.

В статье рассматриваются вопросы диагностики ситуации насилия и жестокого обращения с детьми, а также возможности изучения распространенности насилия и жестокого обращения с детьмис помощью опросника ICAST-R. В статье проводится проверка опросника ICAST-R на надежность и валидность.

Добавлено: 21 ноября 2014
Статья
Кочеров С. Н. Вестник Мининского университета. 2013. № 1 (1).
В статье исследуется сущность идеи спасения в русской историософии, рассматриваются характерные черты и противоречия присущих ей тенденций, а также оценивается степень их соответствия основным интенциям российской истории и культуры. На основе проведенного анализа делается вывод о том, что именно в идее спасения, предполагающей «общее дело», локальность и провинциализм Русского мира возвышаются до всемирности и общечеловечности – выполнения им своего исторического назначения.
Добавлено: 9 февраля 2016
Статья
Емельянова Н. А., Воронина Е. А. Вестник Мининского университета. 2016. № 4. С. 1-12.

В статье описывается опыт применения стратегии предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) для развития у студентов вуза навыков межкультурного общения в международной среде. В рамках пилотного курса ставились задачи повышения осведомленности о культурных особенностях разных стран, развитие навыков коммуникации в международной среде и совершенствования владения английским языком. Способы и результаты решения этих задач, а также итоги обратной связи от студентов по окончании курса раскрываются в данной статье.

Добавлено: 18 февраля 2017
Статья
Воронина Е. А., Курьян М. Л., Шутов А. А. Вестник Мининского университета. 2015. № 4.

В работе анализируется увлеченность студентов учебой и ее возможная взаимосвязь с положительно воспринимаемой готовностью к рынку труда, формируемой внутри вуза. На основании результатов опроса, проведенного в НИУ ВШЭ, Нижний Новгород, доказано наличие данной связи, однако выявлена сложная, многоуровневая природа готовности к миру трудоустройства, выходящая за рамки контекста вуза. Обсуждается готовность к рынку труда как определенный результат увлеченности учебой. Делается вывод о том, что понимание личностных устремлений студентов в рамках образовательного процесса и их проекции на рынок труда важно для более четкого представления о роли вуза в создании благоприятной атмосферы обучения и формировании предпосылок успешной трудовой деятельности. Намечаются пути дальнейшего исследования поставленной проблемы.

Добавлено: 13 октября 2015
Статья
Мкртычян Г. А. Вестник Мининского университета. 2014. № 4.

В статье анализируется концепция предпринимательского университета и роль культуры в егостановлении.Ставится проблема адекватного метода диагностики культуры университета. Обсуждаются результаты апробации метода диагностики организационной культуры Р. Гоффи и Г. Джонса в двух нижегородских университетах. Предлагаются направления разработки адекватного метода диагностики культуры университета.

Добавлено: 27 ноября 2014
Статья
Курьян М. Л. Вестник Мининского университета. 2017. № 3.

В статье рассматривается обратная связь от преподавателя, адресованная учащимся по результатам их письменных работ. Обладая значительным развивающим и обучающим потенциалом, обратная связь, однако, зачастую неэффективна, так как не вызывает конструктивных изменений в учебной деятельности студентов. Цель настоящей работы – проанализировать источники типичных трудностей во взаимодействии между преподавателем и студентом, возникающих в ситуации предоставления обратной связи и наметить пути их преодоления посредством выстраивания диалогичных отношений. Среди конкретных приемов были выделены: использование обратной связи с «включенным участием»; внимание к организационному аспекту комментариев и их содержательной стороне; работа над метакогнитивными умениями учащихся, необходимыми для интерпретации обратной связи от преподавателя. Применение данных педагогических приемов по повышению действенности обратной связи от преподавателя может положительно влиять на качественность образовательного процесса и способствовать возрастанию удовлетворенности студентов как получателей образовательных услуг от вуза.

Добавлено: 4 октября 2017
Статья
Гришина А. В., Исаева О. М., Савинова С. Ю. Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 2. С. 1-14.

Введение: Эмоциональный интеллект – ключевая способность современных руководителей, менеджеров по персоналу. В этом исследовании оценивался  уровень эмоционального интеллекта студентов факультета менеджмента, обучающихся на специализации «Управление человеческими ресурсами» в НИУ «Высшая школа экономики» – Нижний Новгород. В исследовании приняло участие 78 студентов, из них 56 человек (71,79% от общей выборки) – студенты бакалавриата и 22 человека (28,21% от общей выборки) – магистратуры. Материалы и методы: Для диагностики уровня развития эмоционального интеллекта нами использовался ТЭИ (тест эмоционального интеллекта), разработанный Е.А. Сергиенко,  Е.А. Хлевной на основе теоретической модели эмоционального интеллекта как способности Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо, опросника MSCEIT.  Результаты исследования: Результаты показали, что средние значения общего эмоционального интеллекта, а также основных шкал эмоционального интеллекта участников исследования находятся на среднем уровне развития, уровне «компетентности». Самые высокие показатели наблюдаются по шкале «Управление эмоциями» (M=102,46). Более низкие показатели характеризуют шкалу «Использование эмоций» (M=95,61). Для 64,10% респондентов характерен средний уровень развития способностей понимать эмоции и управлять ими; 56,41% студентов имеет высокий уровень развития способности воспринимать, идентифицировать свои эмоции и эмоции других; 38,46% отличаются низким уровнем развития способности использования эмоций для решения задач. Отмечен рост показателей эмоционального интеллекта от бакалавриата к магистратуре по всем ветвям эмоционального интеллекта. Обсуждение и заключения: Данная статья в значительной степени является постановкой проблемы исследования и развития эмоционального интеллекта у студентов – HR-менеджеров в условиях их профессиональной подготовки, развития профессиональных компетенций.

Добавлено: 24 июля 2018