• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Педагогический потенциал вузов сегодня: тенденции изменений ("круглый стол")

Покровский Н. Е., Крухмалев А. Е., Пугачева Е. Г., Назарова И. Б., Овсянников А., Колосницына М. Г., Заостровцев А. П.

Представлен "круглый стол", подготовленный А.Е. Крухмалевым и И.Б. Назаровой по итогам интернет-конференции: "Преподаватель высшей школы: профессиональный потенциал, особенности занятости и трудовой мотивации", проведенной нашим порталом в режиме "он-лайн". Ее организаторы предложили обсудить темы: 1. Изменения социально-демографического состава преподавательского корпуса вузов, ротация и мобильность преподавателей. 2. Факторы повышения профессионального мастерства и квалификации преподавателей, особенности их занятости и проблемы мотивации их труда. 3. Перспективы модернизации высшей школы. Е.Г. Пугачева представила на форуме доклад о междисциплинарном взаимодействии сфере образования и науки. Ею высказано опасение в отношении последствий принятия неправильной ценностной ориентации в образовательной политике. Н.Е. Покровский высказался о том, что студенчество приходит в российские вузы из мира, где ценность знания находится на довольно низком уровне. И.Б. Назарова привела конкретные данные по демографическому составу преподавателей вузов, коснулась его "феминизации" и отметила, что на экономических кафедрах особенно велика доля преподавателей-женщин. А.П. Заостровцев высказал мнение: "феминизация" и "постарение" кадров российских государственных вузов вызваны низкой оплатой преподавательского труда, бюрократизацией высшей школы и отсутствием серьезной конкуренции, указал на необходимость хорошей математической подготовки для современных экономистов. С.М. Гуриев показал в представленном им докладе, что в России отсутствуют реальные механизмы отбора и оценки качеств преподавателей: "Диссертации защищаются в "своих" советах, статьи публикуются в "своих" журналах, книги выходят в "своих" издательствах" (с. 141).