?
Принципы организации учебника нового поколения по иностранному языку для вузов неязыковых специальностей
Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. 2013. № 2(21)/3(23). С. 246-254.
Успенская Е. А., Пасько Ю. В.
Авторы обосновывают необходимость наличия учебника иностранного языка по каждой специальности, основанного на компетенциях, отраженных в современных федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования. Проведен анализ имеющихся учебников по экономическому немецкому языку. Изложены основные принципы организации учебника иностранного языка нового поколения по специальности.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
М. : ИДВ РАН, 2016
В сборнике рассмотрены актуальные проблемы развития стран Северо-Восточной Азии и их сотрудничества с Россией. Особое внимание уделено анализу текущего состояния и перспектив военно-политического и экономического развития Китая, Японии, Северной и Южной Кореи, Монголии, а также их взаимодействия с Россией в различных сферах с учетом современной геополитической обстановки в мире и основных региональных экономических тенденций. Отдельное ...
Добавлено: 6 октября 2019 г.
Плешакова Т. В., Социосфера 2010 № 1 С. 96-101
В настоящее время к уровню языковой компетенции студентов неязыковых вузов предъявляются высокие требования. При этом не все студенты-первокурсники имеют требуемый вузом уровень сформированности языковых навыков и речевых умений. Учащиеся сталкиваются с серьезными трудностями, в особенности, когда имеют дело с языком специальности. Организация внеаудиторных занятий позволяет сделать систему обучения языку более гибкой с учетом различного уровня ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2012 № 47(62) С. 164-170
В статье рассматриваются проблемы, связанные с поиском путей модернизации процесса обучения, такие как новая интерпретация содержания обучения, новое понимание целей обучения, организации контроля уровня сформированности речевых умений, параметров и критерий оценки. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Тарева Е. Г., Тарев Б. В., Вестник Бурятского государственного университета 2007 Т. 8 № 12 С. 111-125
Данная статья посвящена анализу структуры профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка. Рассмотрены компоненты этой структуры, а также вскрыты отношения, устанавливаемые между ними. Особое внимание уделено специфике лингводидактических компетенций как элементов профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка. ...
Добавлено: 24 декабря 2008 г.
Зыкова А. В., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 9 С. 283-291
Автором показаны способы совершенствования коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов, изучающих французский язык на базе английского. Показаны примеры дискоммуникации в практическом применении различныъ видов анкетирования, способы эффективного устранения дискоммуникации в виде различных заданий и упражнений, свидетельствующих о языковых единицах с национально-культурной спецификой и информацией о лингво-социокультурных особенностях речевого и неречевого поведения. Большое место занимает описание коммуникативной ...
Добавлено: 11 сентября 2013 г.
Попова Т. П., Историческая и социально-образовательная мысль 2013 № 2 С. 93-99
В работе раскрыта специфика компетентностного подхода в обучении, который предполагает создание новой образовательной модели специалиста, названы основные его положения и преимущества, показана необходимость применения данного подхода в обучении иностранным языкам (ИЯ) в вузе. В статье рассмотрены характеристики и структура иноязычной коммуникативной компетенции как цели обучения ИЯ, названы виды компетенций студентов неязыковых вузов. ...
Добавлено: 6 июня 2013 г.
Трофимова Н. А., Григорьев И. В., Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии 2012 № 2(12) С. 25-31
В статье предлагается вариант комплексной программы языковой подготовки будущих специалистов, адекватной современным условиям обучения и социальному заказу. Программа предусматривает обучение по разным образовательным маршрутам, реализация которых осуществляется в зависимости от направления, профиля и исходной степени языковой подготовки. Авторы предлагают несколько моделей реализации языковой подготовки, вычленяют их содержательные блоки, определяют роль и функции каждого из этапов ...
Добавлено: 25 января 2013 г.
Левитская Г. Ю., Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса 2013 № 3(26) С. 36-40
Профессиональная подготовка студентов-бакалавров, специализирующихся в индустрии туризма и гостеприимства, требует особого внимания к формированию и развитию у них коммуникативной компетенции. Исходя из особенностей устного дискурса, в статье подробно анализируется современная методика Q Skills, позволяющая преподавателю использовать современные on-line и классические педагогические приемы для развития навыков разговорной речи. Рассмотрены особенности учебного материала, используемого в рамках этой ...
Добавлено: 16 октября 2013 г.
Успенская Е. А., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 166-169
Практика обучения немецкому языку как второму иностранному показывает, что студенты допускают большое количество ошибок в употреблении многих грамматических явлений, что свидетельствует о реально существующих трудностях в усвоении грамматических форм немецкого языка. Именно несформированность грамматических навыков является серьезным препятствием в формировании коммуникативной компетенции. Преподавание грамматики второго иностранного языка в неязыковом вузе должно учитывать психологические особенности и ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Успенская Е. А., Вестник московской государственной академии делового администрирования 2012 № 3(15) С. 181-188
Дается краткий анализ причин недостаточной эффективности обучения второму иностранному языку в нелингвистических вузах. Сформулированы и предложены методы и способы повышения качества и эффективности преподавания второго иностранного языка. Принципиальная роль в процессе обучения отводится повышению автономности, позитивной мотивации и творческому стимулу студентов, переходу от привычного взаимоотношения учитель-студент к партнерству. ...
Добавлено: 9 января 2013 г.
Лингвистические и социокультурные аспекты изучения иностранного языка (на примере английского языка)
Гуськова Н. В., Евразийский научный журнал 2015 № 12 С. 643-650
В работе рассмотрена дефиниция терминов «компетенция», «иноязычная компетентность», «лингвистическая компетенция», «социокультурная компетенция». Рассмотрена структура лингвистической компетенции. Также в статье рассматривается место и роль социокультурной компетенции в структуре и содержании иноязычной коммуникативной компетенции и межкультурной компетенции в обучении иностранному языку. ...
Добавлено: 9 февраля 2016 г.
Кузьменкова Ю. Б., Кузьменков А. П., М. : Издательство Московского университета, 2015
Авторы предлагают комплексный подход к практическому освоению наиболее распространенных моделей коммуникативного поведения британцев и американцев. Курс основан на системе разнообразных тренировочных упражнений и творческих заданий, нацелен на развитие межкультурной компетенции и адресован студентам гуманитарных факультетов и старшеклассникам учебных заведений с углубленным изучением английского языка, преподавателям английского языка, гидам, бизнесменам и др. ...
Добавлено: 5 марта 2016 г.
Баграмянц Н. Л., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2013 Т. 6 № №1(15) С. 245-252
Коммуникативная грамотность изучающих иностранный язык может быть достигнута при
знакомстве с лингвокультурным кодом чужого этноса наряду с фоновой информацией, что
создает все предпосылки для правильного и полного понимания иноязычной речи и выбора
адекватных стратегий речевого поведения. ...
Добавлено: 30 декабря 2013 г.
Хуснутдинова Л. Н., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 3 С. 44-53
В данной статье предпринимается попытка нащупать точки соприкосновения лингвистики и межкультурной комуникации, этнолингвистики и философии, рассматривается понятие национальной и культурной идентичности как объект изучения и как основа формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2011 № 46(61) С. 121-127
В статье рассматриваются проблемы, связанные с поиском путей модернизации программ обучения для высшей школы, с учетом требований компетентностного подхода и модульного структурирования обучения. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Гуськова Н. В., Вестник Российского нового университета. Серия "Человек в современном мире" 2017 № 3-4 С. 10-13
Подготовка высококлассных, конкурентоспособных специалистов является важнейшей, в свете Болонского процесса и интеграции России в мировую экономику, задачей современной высшей школы. Использование дискуссионных форм общения в процессе обучения английскому языку как средству формирования коммуникативной компетенции стали предметом рассмотрения в данной статье. ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Колосовская Е. В., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2010 № 2(6) С. 80-85
В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной компетенции, т.е. приобретения необходимого уровня коммуникативной компетенции. Понятие коммуникативной компетенции многоаспектно и включает несколько субкомпетенций. Одной из наиболее значимых считается дискурсивная компетенция, которая представляет собой знание различных типов дискурсов ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
M. : -, 2014
В сборнике представлены материалы IV Международного форума учителей и преподавателей английского языка, проводившегося представительством Британского Совета в Москве совместно с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Розанова Н. М., М. : Экономика, 2009
Добавлено: 9 декабря 2009 г.
Буримская Д. В., Азимут научных исследований: педагогика и психология 2016 Т. 5 № 4(17) С. 84-86
Аннотация. В данной статье рассматривается значимость компетенций, которые формируются у студентов лингвистических вузов, необходимые для работы в их профессиональной деятельности. В статье проанализированы требования к квалификациям и необходимым знаниям ППС, согласно приказу Минздравсоцразвития в условиях ин- форматизации образования. При этом в основных общеобразовательных программах для магистров и бакалавров по направлению «Лингвистика» не предусмотрен курс по ...
Добавлено: 26 января 2017 г.
Babaii E., Пермякова Т. М., Поздеева Е. В., Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya 2021 No. 73 P. 5-17
Добавлено: 15 сентября 2021 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Романова О. А., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., Вопросы образования 2018 № 3 С. 216-246
Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.