Статья
Методы анализа и повышения качества магистерских диссертаций по направлению «Бизнес-информатика»
В статье определяются требования и критерии оценки магистерских диссертаций по направлению подготовки "Бизнес-информатика" и предлагается подход к оценке качества работ, на основе которого проводится анализ качества магистерских диссертаций, выполненных на кафедре стратегического управления информационными системами НИУ ВШЭ. Определяются пути повышения качества магистерских диссертаций.
В учебном пособии последовательно раскрывается процесс подготовки различных видов исследовательских работ, выполняемых в процессе обучения по направлению "Бизнес-информатика". Изложение общих теоретических основ снабжено спецификой направления подготовки, конкретными примерами и практическими заданиями, разбором типовых ошибок. С практической позиции учебное пособие формирует навыки квалифицированного выполнения рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций.
В статье рассматриваются критерии сравнительной оценки различных вычислительных систем. Анализируются недостатки оценивания вычислительной системы по единственному критерию (производительности). Предлагается методика сравнительной оценки вычислительных систем по критериям, задаваемым пользователем. Рассматривается пример применения методики.
Рассматривается назначение аудиторских заключений о достоверности отчетности и по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг, обобщены требования к их составлению и оформлению.
Критериально организованная модель диагностического оценивания. Опыт внедрения, примеры из практики.
При помощи ЯН-индекса выделяются критерии для описания типов публичной политики, определяется типология региональной публичной политики, особенности состояния субъектов и институтов, возможности влияния на принятие социально-значимых решений, проводится межрегиональное сопоставление оценок публичной политики респондентами из бизнеса, общественного сектора и власти.
В статье представлена одна из методик оценки качества образовательных практик в высшей школе, основанная на принципах современной российской и зарубежной педагогик. Рассмотрены концептуальные основы данной методики: уровень мыслительных процессов и релевантность образовательных практик, рассмотрены критерии оценки и практические аспекты использования данной методики, приведены примеры ее возможного использования в организации образовательного процесса при обучении иностранному языку в нелингвистических вузах.
В данной статье изложены основные цели и задачи введения балльно-рейтинговой системы оценивания, рассматриваются проблемы, связанные с её внедрением, а также принципы и пути модернизации структуры и содержания теоретических курсов.
В монографии представлено описание основных технологий современных операционных систем: методы, алгоритмы и средства управление памятью современного компьютера; организация подсистемы ввода-вывода; архитектура и средства управления файловой системой; этапы загрузки операционных систем; файлы, сохраняющие параметры операционных систем; средства языка программирования оболочки Linux; безопасность, диагностика и восстановление операционных систем после отказов.
Рассматриваемые технологии иллюстрируются примерами из двух наиболее распространенных представителей этого класса программных систем: семейства UNIX/Linux и Windows.
Издание рассчитано в первую очередь на специалистов, которые обеспечивают реализацию технологий многопользовательских операционных систем, а также будет полезно для студентов разных специальностей, обучающихся по информационным технологиям.
В книге, представляющей собой продолжение работы «Создание предпринимательских университетов», Бёртон Кларк объясняет, что можно сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и Африки автор показывает, каким образом университетам удается инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к новым потребностям экономики и общества.
Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.
Представлены материалы конференции о современных методах подготовки будущих инженеров.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».
Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.
Учебное пособие предназначено для студентов Департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ. В основу учебного пособия положены программы курсов «Экономика фирмы» и «Разработка стратегии развития организации». Рассматриваются ключевые концептуальные и методические вопросы теории и практики экономики и планирования развития организации. Использование учебного пособия позволит студентам: проводить анализ основных производственных показателей, а также использовать инструментарий стратегического анализа применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса. Особое внимание уделяется методам и системам информационной поддержки функций жизнеобеспечения предпринимательских структур и методологии управления инновациями и инвестициями. В Приложении приводятся исходные данные для анализа конкуренции на примере конкретной отрасли.
Документ содержит проект методологических рекомендаций по статистическому измерению технологий. Он включает предложения по формированию операциональных определений технологий, подходы к идентификации классификации новых и возникающих технологий, а также предложения по разработке системы показателей, характеризующих жизненный цикл технологий, и стратегиям сбора данных. Разработанные рекомендации предлагается использовать в качестве методологической основы гармонизированной системы сбора и интерпретации статистических данных о технологиях. В приложении приводятся сведения о доступных определениях технологий и краткие результаты исследования опыта национальных статистических служб в области статистического наблюдения науки и технологий.
Проведено исследование платформ Crossbow, Rbee, Epic, VEK-21ZB1 по параметрам: объем встроенной Flash-памяти , поддерживаемы интерфейсы. В результате выбраны седующие характеристики: объем встроенной Flash-памяти – 128 Кб, дальность передачи данных – до 4 км, поддерживаемы интерфейсы I2C, SPI, RS-232, аппаратная система шифрования данных – AES-128. Результаты исследования могут быть использованы при разработке систем мониторинга оборудования.
Дан обзор теоретических основ построения электронного прототипа пользовательского интерфейса, кратко рассмотрены методы тестирования. Являются составной частью методического обеспечения процесса подготовки студентов и магистров.
This book constitutes the proceedings of the 11th International Conference on Parallel Computing Technologies, PaCT 2011, held in Kazan, Russia on September 19-23, 2011.
The 44 full papers presented together with 2 invited papers were carefully reviewed and selected from 68 submissions. The papers are organized in topical sections on models and languages, cellular automata, parallel programming tools and support, and applications.
В статье рассматриваются современные подходы организации управления автотранспортной деятельностью. Анализируются основные тренды развития мер по повышению эффективности управления процессами перевозок. Показана существенная роль современных информационных технологий в обеспечении конкурентоспособности участников перевозочных процессов, а также рассмотрены характерные примеры построения единого информационного пространства распределенной транспортной компании. Рассмотрены основные бизнес-процессы крупного автопредприятия и показано существенное влияние человеческого фактора на принятие управленческих решений. Подробно рассмотрены современные аспекты совершенствования управления автотранспортным предприятием на основе субъектно-ориентированного подхода к формализации бизнес-процессов и агентно-ориентированных моделей.