• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

«Будущие преподаватели» как резерв преподавательского состава Школы: отличительные черты и инструменты профессионального развития

Весной 2010 г. Центром внутреннего мониторинга было проведено исследование, объектом которого выступали молодые преподаватели и сотрудники ГУ ВШЭ. Среди них нами была обнаружена интересная с исследовательской точки зрения группа, которая объединяется под общим названием «будущие преподаватели». Данная категория, в отличие от других групп высокого профессионального потенциала, является преподавательским резервом в полном смысле этого слова, поскольку ее члены только готовятся к полноценной преподавательской деятельности в Школе. Исследование показало, что группа «будущие преподаватели» очень неоднородна, поскольку включает как студентов и аспирантов, вовлеченных в учебный процесс лишь отчасти, так и действующих преподавателей, накопивших достаточный опыт работы со студентами. То есть представители данной категории не только имеют разные мотивы и цели деятельности в университете, но и находятся на разных этапах про­фессионального развития. Все это делает применение одних и тех же инструментов профессионального раз­вития ко всей группе в целом неэффективным. В данной статье сделана попытка описать разнородную категорию «будущие преподаватели», а также выдвинуть эффективные методы работы с ней.