• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Первокурсники бакалавриата - 2010: ожидания от обучения и оценка собственных компетенций

 

В статье на материалах монито- рингового исследования первокурсников бакалавриата 2010 г.1 анализируется три вопроса, важных с точки зрения адаптации первокурсников к студенческой жиз- ни. Первый вопрос касается ожиданий первокурсников от обучения в ГУ ВШЭ — как от обучения в вузе в целом (сложность обучения, распространенность разных видов деятельности и т.д.), так и относительно будущей про- фессиональной карьеры после обучения в ГУ ВШЭ. Уста- новлено, что студенты первого курса считают, что для ГУ ВШЭ характерны сложность процесса обучения, большие временные затраты на самостоятельную под- готовку и зарубежные стажировки и обмены; им важно получить не только престижный диплом, но и высокий уровень знаний. Что касается их будущей профессио- нальной деятельности, то у них высокие зарплатные ожидания, причем большая доля первокурсников хоте- ли бы развивать собственный бизнес. Второй вопрос — оценка первокурсниками собственных компетенций как достаточных или недостаточных для обучения в Выс- шей школе экономики. Большинство первокурсников по- ложительно оценивают все компетенции. Наивысшие оценки они дают таким навыкам, как использование в учебе базовых компьютерных программ, систематиза- ция и обобщение больших объемов информации, нахожде- ние общего языка с одногруппниками и работа в команде. Третий вопрос, раскрываемый в статье, предполагает разделение первокурсников на группы в зависимости от их оценки компетенций и ожиданий. Выделено семь ти- пов первокурсников, которые в разной степени распро- странены на различных факультетах.