• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Выбор профессии: чему учились и где пригодились?

В рамках проекта «Экономическая ценность профессий» Государственный университет - Высшая школа экономики совместно с Росстатом проанализировала использование человеческого капитала третичного образования в России. Ученые обратились к данным Обследования населения по проблемам занятости за 2006 г. Исследователей в первую очередь интересовало соотношение полученной в вузе специальности и профессиональной деятельности одних и тех же людей. Полученные результаты позволили составить общую картину профессиональной стабильности/мобильности выпускников средних профессиональных и высших школ. Представляем вниманию читателей основные положения и результаты данного исследования.Представленный в работе анализ использования «капитала» третичного образования в России строится в терминах соотношения специальности/профессии по диплому и по текущему занятию. Анализ базируется на микроданных Обследования населения по проблемам занятости за 2006 г., результаты которого позволяют получить обобщенную картину образовательно-профессиональной стабильности и мобильности отдельно для обладателей высшего и среднего специального профессионального образования. Наиболее общий вывод заключается в том, что масштабы несоответствия между анализируемыми структурами значительны и имеет место массовое недоиспользование полученного образования. Авторы используют самые консервативные оценки, допуская, что фактический масштаб несоответствий может быть еще больше.