?
Актуальные аспекты теории и практики профессиональной коммуникации в дискурсе инноваций
Mediske Dialozi. 2012. Т. 5. № 13-14. С. 327-342.
Шилина М. Г., Делибашич М.
В статье дан краткий анализ характеристик дискурса инноваций. Автор выявляет системные изменения социальной коммуникации, в том числе профессиональной: связей с общественностью, медиа, журналистики. Зафиксированы, в частности, изменения модели коммуникации, появление субъект-объектных отношений, кардинальная смену коммуникационной парадигмы: от управления к коллаборации. В итоге автор приходит к заключению об изменении онтологического статуса профессиональной коммуникации в обществе инноваций.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Искусствоведение
Социология (включая демографию и антропологию)
Язык:
русский
Ключевые слова: медиаинформационная политикаinternetPRcollaborationинформатизация обществакоммуникацияcommunicationmediaсоциальное развитиеInnovative discourseontological statusдискурс инновацийколлаборацияонтологический статуссоциология информации и коммуникациисоциальные процессы и изменениясферы социальной жизнисоциальные явления и институтыметодология и методы изучения проблем массовой коммуникациисвязи с общественностьюинтернет
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2012 Т. 5 № 13-14 С. 407-428
Информационная парадигма дискурса к XXI веку сменяется коммуникативной; благодаря распространению Интернета, формируются новые свойства, модели коммуникации, основанные на концепции гипертекста. Существенной характеристикой социоэкономического дискурса становится текстогенность как комплекс антропогенно-технических факторов порождения, трансляции, обмена, потребления текстов публичной коммуникации, ведущих к образованию и функционированию новых типов носителей и генераторов информации во всех сферах жизнедеятельности и оказывающих на ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
NY : Routledge, 2012
Цель данной книги – «переосмыслить демократию». В последние годы в глобальном политическом сообществе и гораздо шире, в средствах массовой информации наблюдается тенденция к сосредоточению на демократии как на «золотом стандарте», по которому измеряется вся политика. Эта книга пересматривает демократию в России и в мире в целом как идею, желаемый идеал и на практике. Серьезной проблемой ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Кирия И. В., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2010 № 1 С. 51-74
Данная статья - синтез нескольких работ автора, опубликованных за рубежом, представляет собой попытку рассмотрения социальных причин и социальных оснований той роли, которую российское государство и Российские аудитории играли по отношению к медиа. С нашей точки зрения, ситуация в сегодняшних российских медиа не может рассматриваться вне контекста социальной структуры российского общества и роли, которую играет государство ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Шилина М. Г., Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология 2015 № 2 С. 95-104
В статье дан анализ базовых характеристик дискурса инноваций в XXI веке. Автор выявляет системно-функциональные изменения дискурса вследствие трансформации классических моделей инновационной экономики и производства. Новыми интегрирующими элементами современной неклассической модели становятся активная аудитория и профессиональные коммуниканты; интегрирующие функции обретает Интернет. Представленные в статье положения позволяют формировать теоретические и практические концепции и стратегии в сфере инноваций, ...
Добавлено: 28 ноября 2016 г.
Гриднева Е. А., Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2008
В сборнике представлены статьи по прикладным аспектам информационно-коммуникативной проблематики жизнедеятельности современного человека ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Назаров М. М., Ковалев П. А., Социологические исследования 2017 № 2 С. 84-95
Феномен чтения претерпевает серьезные изменения в условиях трансформации медиасреды. На основе репрезентативных исследований городской аудитории показано, что чтение на электронных носителях газет, журналов, книг становится все более распространенным явлением среди российской аудитории. Зафиксировано, что ключевыми факторами, детерминирующими ориентации на такой формат чтения, являются социально-демографические характеристики; сложившиеся практики использования других медиа; техническая оснащенность индивидов новыми коммуникационными ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Заславская Т. И., Шабанова М. А., Общественные науки и современность 2012 № 4 С. 5-23
Авторы исследуют одну из наиболее продвинутых групп российского делового сообщества - реального и потенциального субъекта модернизационных процессов в России. Выявляются профессионально-деловые, социальные и ценностные особенности человеческого потенциала этой группы, ее место в социально-групповой структуре, а также свойственные ей модели поведения и типы взаимодействий в проблемной институциональной среде. Особое внимание уделяется характеру неформальных солидарностей и конфликтов ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 3 С. 34-40
В статье проводится обоснование явления пиаризации медиа. Акцент делается на телевидение и Интернет как полифункциональные платформы для осуществления PR-технологий. Выделяются два направления пиаризации медиа: политическое и идеологическое. При этом подчеркивается, что два данных вектора не исключают, а, скорее, дополняют друг друга, имея ряд общих точек пересечения. Используется комплекс методов: контент-анализ материалов информационных программ федеральных телевизионных ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
М. : Издательство Московского гуманитарного университета, 2015
В сборнике собраны материалы научно-методической конференции, состоявшейся 16-18 апреля 2015 г. в Московском гуманитарном университете ...
Добавлено: 18 марта 2016 г.
М. : МАКС Пресс, 2013
В 2013 году Московский университет проводит очередной, крупнейший в Евразии Международный молодежный научный форум, центральным мероприятием которого является юбилейная, XX молодежная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых.
Сопредседателями организационного комитета Форума являются ректор Московского университета, вице-президент РАН, академик РАН В.А.Садовничий и Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов. Проведению Форума традиционно оказывают поддержку Исполком ...
Добавлено: 16 апреля 2015 г.
Максимова (Дубова) А. Е., Косалс Л. Я., Отечественные записки 2012 № 2 С. 175-183
В статье описывается теневая экономическая активность российской полиции. Полиция, несмотря на свою изначальную функцию нормативного регулирования, во многих трансформирующихся странах стала скорее средством дестабилизации ситуации. Полиция активно включена в экономическую деятельность, которая в сильной степени укоренена в бизнес- и политическую среду. Авторы описывают сложное переплетение легального и нелегального аспектов этой деятельности. В статье раскрываются фундаментальные ...
Добавлено: 27 июля 2012 г.
Павлов А. В., Логос 2012 № 2 С. 166-177
Статья вводит в проблематику философских дискуссий на тему популярной культуры и делает акцент на политической философии тех или иных феноменов масскульта. Подробно обсуждаются политические установки американских мультипликационных сериалов – Симпсоны, Гриффины, Американский папаша, Южный парк и др. Автор утверждает, что создатели «Южного парка» являются носителями либертарианской идеологии, и считает, что за видимой уравнительной критикой скрываются ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Скиперских А. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология 2014 № 4 С. 115-119
В данной статье автор рассуждает о том, как исключённые политические акторы доносят до аудитории протестные сообщения. С точки зрения автора данная проблема может быть рассматриваться в контексте осваиваемых исключёнными акторами поверхностей, на которые наносятся протестные сообщения – город с его материальным капиталом, непосредственный субъект протеста и его тело и коммуникации. ...
Добавлено: 17 февраля 2015 г.
Кирия И. В., International Journal of Communication 2012 No. 6 P. 446-466
В данной статье обозначены концептуальные рамки для анализа параллельных (или субверсивных) медиаактивностей в России, которые позволяют российским медиапотребителям действовать независимо от официальных институционализированных наборов правил и постоянно нарушать традиционные правила (базирующиеся на высокой степени государственного вмешательства в контент) и одновременно глобальные правила капиталистической медиаэкономики, базирующейся на коммерческих интересах. Эти альтернативные наборы правил могут быть интерпретированы ...
Добавлено: 27 сентября 2012 г.
Каз. : СМУиС, 2013
Вторая Всероссийская молодежная научная Интернет-конференция «Грани науки» проводится Казанским (Приволжским) федеральным университетом, Советом молодых ученых и специалистов города Казани (http://kznscience.ru) и Комитетом по делам детей и молодежи Исполкома Казани. ...
Добавлено: 7 июля 2016 г.
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2017
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Архипова А. С., Радченко Д. А., Козлова И. В. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 1 С. 12-35
Митинг как устойчивая форма публичного городского ритуала заметно трансформируется под влиянием интернета и социальных сетей. В ситуации, когда социальные сети оказываются важным источником информации об оффлайн-реальности, митинг или пикет можно провести, не выходя из дома или развернув плакат только для того, чтобы с ним сфотографироваться. При этом одной из важных тем рефлексии участников и зрителей ...
Добавлено: 12 августа 2018 г.
Савельева О. О., Лимонова М. А., Управление мегаполисом 2012 № 2 С. 47-52
В статье анализируются особенности социального управления как «влияния», обращающегося к субъектности управляемых социальных акторов. Представлены те особенности, которые должны быть учтены в социальном управлении в связи с постпостмодернистским трендом. ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
М. : Восточная литература, 2017
Труды конференции "Общество и государство в Китае" различной тематики, связанной с Китаем и соседними регионами. ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013
Том 2 настоящего сборника включает в себя тезисы докладов «Форума молодых учёных» ННГУ, представленных молодыми преподавателями, научными сотрудниками, аспирантами и студентами ННГУ в рамках исследований по направлениям «История», «Филология», «Коммуникации и масс–медиа», «Международные отношения», «Социальные науки» и «Педагогические науки», а также дополнение для направления «Биология, биофизика и биомедицина» с докладами, не вошедшими в первый том. ...
Добавлено: 7 июля 2016 г.
St. Petersburg : NP-PRINT, 2016
В сборнике представлены тезисы докладов участников 21-й конференции Европейской ассоциации китаеведения, прошедшей в Санкт-Петербурге 23-28 августа 2016 г.. Материалы охватывают широкий спектр вопросов, связанных с изучением современного и традиционного Китая. ...
Добавлено: 26 августа 2016 г.
Улан-Батор : Институт истории и археологии Монгольской Академии наук, 2017
В сборник вошли статьи по актуальным, малоисследованным проблемам новой и новейшей истории Монголии и российско-монгольских отношений в XVII - начале XXI вв., современного состояния двусторонних политических, торгово-экономических и культурных отношений, стратегического партнерства и новых вызовов, современного внешнеполитического и внутриполитического положения Монголии, политики «третьего соседа», результатов и перспектив научного сотрудничества по отдельным направлениям монголоведения (история, экономика, филология, культурология, экология, туризм и др.). ...
Добавлено: 14 октября 2016 г.
70089316, Pro et Contra 2000 Т. 5 № 4 С. 82-108
Кто, что и как влияет на производство новостей? Как вообще новости становятся такими, какие они есть? Эти вопросы давно привлекали внимание общественности и исследователей. Однако последние, как ни странно, обычно рассматривали разные виды влияний на медиапроизводство по отдельности. Особенно хорошо изучены воздействия, традиционно считавшиеся нежелательными: экономические и политические. Комплекс же всех возможных влияний в их ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Шерстобоева Е. А., Вартанова Е. Л., Konradova N. и др., Cham : Springer, 2020
Добавлено: 24 октября 2017 г.