?
Проблемное поле российской системы образования в новых цивилизационных условиях: философский аспект
Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2011. № 13. С. 244-251.
Шведова К. А.
Статья посвящена исследованию влияния факторов социальной среды на современное состояние и проблемы системы российского образования. Актуальность использования философско-социологического и философско-культурологического подходов к изучению феномена образования диктуется необходимостью определения тех факторов социальной среды, которые оказывают наибольшее влияние на систему образования в современных условиях постиндустриальной цивилизации с присущими для неё процессами глобализации, глубинными изменениями информационно- коммуникативной среды, оказывающей формирующее воздействие на ценностное сознание, в первую очередь, молодых поколений
Осин Е. Н., Культурно-историческая психология 2015 Т. 11 № 4 С. 79-88
Статья посвящена объяснительным возможностям и ограничениям категории отчуждения в психологии образования. Психологические исследования феноменов, связанных с категорией отчуждения (выгорание, внешняя мотивация, цинизм и др.), обычно ограничиваются уровнем индивидуальной психики, тогда как категория отчуждения описывает совокупность явлений, разворачивающихся как на индивидуальном, так и на социокультурном уровне. Показаны эвристические возможности культурно-деятельностного подхода к смыслу и смысловой регуляции ...
Добавлено: 15 декабря 2015 г.
Гуськова Н. В., Alma mater (Вестник высшей школы) 2017 № 5 С. 83-87
За время своего существования система классного образования приняла массовый характер и имеет свои социальные и экономические основы, точно также как и политические и культурные проблемы по унификации всего ее пространства. С развитием науки и технологий изменилось содержание академических дисциплин, увеличился их содержательный аспект. И в организационном плане тоже наметились проблемы.
Возможно, система обучения иностранным языкам в ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Сергоманов П. А., Shilova Natalya, Masalimova A., Revista ESPACIOS 2018 Vol. 39 No. 2 P. 1-22
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях инноватизации системы образования, проблемы управления инновациями и их эффектами остаются не решенными, в том числе отсутствует определённая и общепринятая концепция инновационной деятельности в образовании; не сформирован устоявшийся тезаурус инновационной деятельности; не разработаны критерии валидности инноваций, отсеивания мнимых инноваций и другие проблемы. В связи с этим, целью данной ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
Заир-Бек С. И., Горбовский Р. В., Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал 2018 № 3
В статье рассматривается проблема выявления лучших (успешных) практик в сфере образования на основе их доказательных описаний в формате кейсов. Дается определение успешной практики, анализируются существующие подходы к их проектированию, отбору и оценке. Приводится описание технологических подходов, позволяющих выявить существенные характеристики лучших (успешных) практик в сфере образования, описать их в сжатом и расширенном форматах, оценить степень ...
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации А2 - В1, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Пособие состоит из 2-х самостоятельных частей, построенных по тематическому принципу, но имеющих разную структуру. Тексты научно-популярного или социо-культурного характера составлены по материалам французских и российских печатных ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Барандова Т. Л., Пучкова Н. С., В кн. : Социальная политика в пространстве постсоциализма: идеологии, акторы, культуры. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции «Социальная политика в пространстве постсоциализма: идеологии, акторы, культуры», Саратовский государственный технический университет 22-23 ноября 2013 г. : Саратов : СГТУ им. Гагарина Ю.А., 2014. С. 192-196.
В результате эмпирического исследования на практическом уровне осуществления политики инклюзии через образование авторы пришли к выводу, что социальная инклюзия должна рассматриваться как многомерное явление, среди направлений которого выделяются политико–правовые (возможность реализации своих прав и интересов), социально-экономические (искоренение бедности, наличие достойно оплачиваемой работы, качественное жилье), социокультурные (доступное и качественное образование, включенность в культурную жизнь общества) аспекты. ...
Добавлено: 21 января 2015 г.
ЦНС «Интерактив плюс», 2021
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научнопрактической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретиче-ских и прикладных
изысканий представителей научного и образова-тельного сообщества в данной
области. Предназначен для широкого круга читателей. По содержанию публикации разделены на основные направления:
Статьи представлены в авторской редакции. ...
Добавлено: 2 марта 2021 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Вести образования 2009 № №7 (127) 1-15 апреля С. 3-5
Приоритетный национальный проект «Образование» (далее ПНПО) нацелен на поддержку лидеров, на внедрение новых экономических механизмов в образовании, стимулирование инноваций. Этим ПНПО довольно сильно отличается от приоритетных национальных проектов в других отраслях – здравоохранении, жилье и т.д. Автор подчеркивает, что что такого масштаба комплексных проектов в образовании до этого не осуществлялось. В рамках Национального проекта регионы ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Прикот О. Г., Виноградов В. Н., Школьные технологии 2012 № 2 С. 51-58
В статье рассматриваются ключевые подходы к управлению образовательными системами в условиях модернизации образования в России. Показаны принципиальные различия в управлении образовательным учреждением и образовательной организацией. Описаны возможности, предоставляемые для развития образовательных организаций в рамках реализации 174-ФЗ и 83-ФЗ. Подчёркнута определяющая роль согласованных ценностей участников образовательного процесса для результатов развития образовательной системы. ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Драматические политические, социально-экономические и культурные преобразования России в последние десятилетия нередко сравнивают с реформами Петра Великого. Реформа образования, которая является частью изменений, привлекает международное внимание. Чешская педагогическая сообщество, значительно выросшее за последние несколько лет, сетует на отсутствие информации о развитии образования в России после распада Советского Союза, о трансформации системы образования, о проблемах, решаемых политиками, ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г., Управление школой 2007 № 1(616)
Что такое автономное учреждение (АУ) и как принятый закон повлияет на жизнь школы. ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Background. While the current literature provides valuable insight into how school climate perceptions and student motivation impact academic achievement, research examining the mediating effects of motivation in the linking of innovative educational system, school climate, and achievement is limited. The potential of the El’konin-Davydov system of developmental education as a basis for educational innovation is ...
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г., Управление школой 2006 № 24(615)
Многие задачи, приоритеты и стратегии реструктуризации сельской школы выходят за рамки собственно образовательной политики. Несет ли система образования за них ответственность или не несет? Несет ли система образования ответственность за сельский социум? В экспериментальных регионах предлагается несколько путей решения этой сложной проблемы. Рассматриваются две модели. Первая модель – реструктурированная школа начинает последовательно работать на сельский ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Сидоркин А. М., Аникеева Н. П., Киселева Е. В. и др., Новосибирск : ФГБОУ ВПО "НГПУ", 2014
. ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Тульчинский Г. Л., СПб. : Лань, 2011
В учебном пособии систематически изложены вопросы PR организации, учреждения, освещены цели, технологии этой деятельности, возможности анализа эффективности решения этих задач. В большей степени книга ориентирована на PR в деловой активности и особенно в социально-культурной некоммерческой сфере. В приложениях содержатся материалы и образцы документов, важные для практической организации PR.
Книга может использоваться как для самостоятельного знакомства с ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Долгоносова А. Ю., Демидова Н. Е., Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения 2014 № 35-1 С. 104-108
Настоящая статья отображает опыт работы с иностранными слушателями Центра предвузовской подготовки иностранных граждан (ЦППОИГ) при Нижегородском государственном Архитектурно-строительном университете (ННГАСУ). Рассмотрены особенности проблемы, состоящей в различии уровней школьной подготовки слушателей ЦППОИГ, зависящей, прежде всего, от системы образования родной страны, предлагаются пути решения этой проблемы. ...
Добавлено: 18 июля 2016 г.
Сорокин П. С., Психологический журнал 2022 Т. 43 № 1 С. 122-126
Предлагается комментарий к статье И.А. Мироненко и А.Л. Журавлева “Биосоциальная проблема в контексте глобальной психологической науки: об универсальных характеристиках челове- ка”. Подчеркивается значение указанной публикации с позиции нового взгляда на современные разра- ботки, касающиеся проблем биологического и социального в человеке в контексте продолжающейся глобализации. Предлагается несколько направлений для продолжения исследований и обсуждений с опо- рой на ...
Добавлено: 4 марта 2022 г.
This article assesses the changes in mathematics and reading scores of socially advantaged or disadvantaged Brazilian students, in the International Student Assessment Program – Pisa – between 2000 and 2012, and the National Basic Education Assessment System – Saeb – between 1995 to 2013, in order to extract some provisional conclusions regarding the variations in ...
Добавлено: 2 октября 2015 г.
Чернобай Е. В., Молотков А. Б., Просвещение, 2016
В книге описаны современные подходы к эффективному управлению образовательной организацией, используемые в системе образования Москвы. Приводится обоснование финансово-экономических, информационно-технологических и других механизмов, а также инструментов мотивирующего управления школой. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
М. : Спецкнига, 2012
Сборник докладов четвертой Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в системе гуманитарного знания» содержит научные статьи педагогов, психологов системы образования, студентов, аспирантов, соискателей, докторантов, научных сотрудников российских вузов, стран ближнего и дальнего зарубежья, отражающие изменения, происходящие в структуре психологического и педагогического знания. Сборник является специализированным изданием, содержащим статьи, посвященные теоретическим и прикладным вопросам педагогики, образования, ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Редькина А. Ю., Шевелева М. С., Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Экономика 2013 Т. 6 № 3 С. 56-68
В статье рассматривается региональная образовательная инициатива по внедрению системы Международного бакалавриата в Пермском крае. Проведенный анализ программных документов и опрос ключевых бенефициаров позволяют сформулировать достоинства и риски проекта, а также дать рекомендации по повышению его долгосрочной эффективности. ...
Добавлено: 28 декабря 2013 г.
Терников А. А., Бляхер М. Л., Мир России: Социология, этнология 2023 Т. 32 № 2 С. 74-96
Важным вызовом для современной системы высшего образования является достижение максимального соответствия знаний умений и навыков выпускников высших учебных учреждений потребностям рынка труда. В настоящей работе проведён сравнительный анализ образовательных программ по направлениям подготовки в сфере социальных, математических и компьютерных наук, а также сопоставимых с ними вакансий. Для анализа используется унификация семантического ядра документов системы высшего ...
Добавлено: 9 февраля 2022 г.
Чернобай Е. В., Просвещение, 2015
В книге описывается процесс взаимосвязанных изменений в системе образования Москвы с 2010 г. по настоящее время. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.