• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Образовательные услуги и индикаторы их качества

Отечественные записки. 2012. № 4 (49). С. 154-164.
Рогозин Д. М.

В статье раскрывается подход к оценке качества и доступности образовательных услуг на основе опроса заинтересованных лиц (родителей, близких родственников и самих студентов). Методика апробирована на телефонном репрезентативном опросе пользователей образовательных услуг (дошкольного, школьного профессионального и высшего образования) Тверской и Новосибирской областей. В результате обнаружено существенное расхождение между декларируемой разработчиками бюджетной реформы базовой идеей создания конкурентной среды в области образования и фактическими действиями по реализации этой идеи. Подавляющее большинство населения двух областей либо ничего не слышали о проводимых преобразованиях, либо относят их исключительно к коммерциализации рынка социальных услуг и отмене права на бесплатное образование в России.