• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние экспортной деятельности на технологические и управленческие инновации российских фирм

В статье рассматриваются обучающие эффекты экспортной активности фирмы, которые понимаются в контексте технологических и организационных инноваций. Тестируются гипотезы об инновационных стимулах, создаваемых в результате выхода фирм на внешние рынки, о значимости устойчивого и длительного экспорта, а также о влиянии географической направленности внешней торговли. Используются панельные данные двух опросов предприятий обрабатывающей промышленности, проведенных НИУ ВШЭ в 2005 и 2009 гг. В результате анализа получены эмпирические свидетельства стимулирующей роли экспорта, который оказывает особенно заметное влияние на изменения в организации и управлении фирмой, а также на склонность к выполнению самостоятельных НИОКР. Также показано, что обучающие эффекты экспорта в страны дальнего зарубежья более существенны, чем в страны СНГ.