Статья
Верфель о Дж. Верди (на материале произведения Ф. Верфеля "Верди. Роман одной оперы")
В статье рассмотрена историко-культурная оппозиция "Верди-Вагнер", описанная в романе австрийского писателя Ф. Верфеля.
Статьи музыковедов, литературоведов, искусствоведов, посвященные творчеству Баха и его влиянию на других художников и другие виды искусства.
Статья посвящена изучению музыкальной коммуникативной среды. Автор раскрывает некоторые специфические черты музыкальной коммуникативной среды и, разбирая кейс группы «t.A.T.u», констатирует наличие смысловой нагрузки в современной поп-музыке.
Научная монография подготовлена к юбилею заслуженного деятеля науки РФ, видного российского литературоведа, доктора филологических наук, профессора Зои Ивановны Кирнозе.
В центре исследования отечественных и зарубежных ученых, авторов книги, круг вопросов, связанных с научной деятельностью З.И. Кирнозе: история французской литературы и культуры, проблемы межкультурной коммуникации и компаративистики, франко-русские литературные связи, образ Франции в инонациональном культурном пространстве.
Издание адресуется преподавателям, студентам, аспирантам, а также всем, кто интересуется французской литературой и характером ее рецепции в иноязычном мире.
Статья представляет собой методическую разработку страноведческого семинара по теме "Рождество в Германии".
Статья представляет собой лексико-семантический анализ музыкального мифа, выполненный на материале романа австрийской писательницы Э. Елинек «Пианистка». По результатам проведенного анализа автор приходит к выводу о том, что Э. Елинек развенчивает музыкальный миф, а вместе с ним - и миф о музыкальной Вене, используя при этом язык как универ-сальный инструмент, склонный одновременно к созданию и разрушению мифов.
Необходимо признать, что политический выбор избирателя полностью несвободен даже в обществах с наиболее развитыми демократическими институтами. Всевозможные ловушки всюду расставлены политтехнологами для заманивания электората, затуманивания его рационального мышления. Все сферы человеческого общества пронизаны коммуникационными атрибутами, несущими в себе определённую политически ориентированную смысловую нагрузку. Политическая коммуникация, зачастую выражающаяся в форме политической рекламы, имеет множество видов, порой мы даже и не догадываемся, что те или иные предпочтения и ориентации были нам специально внушены атрибутами окружающей повседневности. Так не многие знают о том, что одним из средств политической коммуникации являются музыкальные композиции. Эта тема представлена в данной статье.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.