• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 7 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Зусман В. Г., Зусман Н. Д. Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2011. № 5 (21). С. 4-8.

В статье рассмотрена историко-культурная оппозиция "Верди-Вагнер", описанная в романе австрийского писателя Ф. Верфеля.

Добавлено: 10 ноября 2012
Статья
Зусман В. Г., Сиднева Т. Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2018. № 4 (50). С. 79-85.

Статья посвящена изучению одного из важнейших и мало изученных аспектов проблемы «Кафка и музыка» — диалектике границы музыки и слова в произведениях одного из самых загадочных мастеров прозы ХХ века. На основе выявления билингвальности границы, определения ее как гибридной области и места «встречи» разных территорий авторы статьи отмечают характерное для мышления Ф. Кафки тяготение к пограничности человеческого и природного миров. Многомерность и напряженность границ слова и музыки рассматрива- ется авторами прежде всего в новеллах «Превращение», «Исследования одной собаки», «Певица Жозефина, или Мышиный народ».В статье вводятся понятия «ложная граница» (имитация границы) и межграничье, которые позволяют ав- торам найти дополнительные аргументы о ключевой значимости «переходов», «сломов», «барьеров» и их мистификации в творчестве Кафки.

Добавлено: 25 декабря 2018
Статья
Зусман В. Г., Сиднева Т. Б. Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2012. № 3. С. 17-21.

В статье рассматриваются элементы риторики и мистики, то есть спонтанности в музыкальном мышлении Баха.

Добавлено: 16 ноября 2012
Статья
Цветкова М. В. Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2012. № 5(26). С. 48-53.

В статье идет речь о музыке стиха и способах ее создания. Выясняется разница между музыкальностью и мелодичностью в отношении поэтического текста. Определяются способы создания музыки стиха со специальным акцентом на специфике поэтического творчества, где смысл и звук спаяны воедино. Особенности функционирования звука и смысла в поэтическом тексте исследуются в статье на примере стихотворения М.Цветаевой "Вскрыла жилыю Неостановимо..."

Добавлено: 25 февраля 2013
Статья
Зусман В. Г., Сиднева Т. Б. Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2012. № 3. С. 17-21.

 

Творчество И. С. Баха рассматривается в контексте культуры «готового слова» барокко. Риторика и мистика определяются как два полюса мышле-ния композитора, отражающие, с одной стороны, следование традиции и нормам эпохи, с другой – прорыв к индивидуальному личностному выска-зыванию. Характерное для Баха интимно-личностное чувствование боже-ственных истин наметило отход от жесткости религиозно-риторической догмы к духовной музыке, наполненной свободной экспрессией.

Добавлено: 14 марта 2013
Статья
Зусман В. Г. Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2010. № 21. С. 4-7.

В статье анализируется оппозиция «Верди-Вагнер», взятая из истории музыкальной культуры и описанная в романе австрийского писателя Ф. Верфеля «Верди. Роман оперы». Верфель сопоставляет личность и художественный мир итальянского композитора Верди и немецкого композитора Вагнера. Для австрийского писателя мелодия и звучание человеческого голоса, выраженные в музыке Верди, важнее, чем инструментальная мощь Вагнера.

Добавлено: 13 сентября 2012
Статья
Гронская Н. Э., Батищева Т. С. Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2011. № 21. С. 49-53.

В статье рассматривается понятие «языковая личность» в политическом дискурсе. В качестве кейса используются публичные речи бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони. В ходе анализа были выделены основные коммуникативные стратегии этой политической языковой личности.

Добавлено: 13 сентября 2012