• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Личностные ресурсы смены профессиональной деятельности в современной парадигме образования

Современная социально-экономическая ситуация в России кардинально изменила положение человека на рынке труда. В этих условиях одной из главных задач российской образовательной политики становится обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства (парадигма образования).

Однако на сегодня профессиональное образование еще не способно в должной мере решить проблему «кадрового голода», обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников. В настоящее время существуют противоречия между потребностью рынка в специалистах и в то же время наличием людей, которые не могут найти работу.

Все более актуальными становятся вопросы профессиональной переориентации человека, связанные с поиском не только своего места в социальной и профессиональной среде, но и осознанием и развитием личностных ресурсов, которые помогут преодолеть трудности, выстроить новые жизненные планы и найти силы следовать им.