• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер

Вопросы образования. 2010. № 4. С. 30-53.

Представлены первые результаты Мониторинга образова тельных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов, на чатого Государственным университетом - Высшей школой экономики в 2009 г. С целью определить индивидуальные харак теристики, наилучшим образом предсказывающие изменения в образовательной и профессиональной траектории, опрошены студенты выпускных курсов высших учебных заведений двух реги онов РФ. Выделены группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью сменят образовательную и профессиональную карьеру, начатую в вузе. Обсуждается значимость отобранных незави симых переменных в отношении двух основных причин изменения траектории: неуверенности в профессиональной карьере на по следнем году обучения и низких академических достижений студентов. Рассматриваются перспективы начатого исследования.