?
Мотивационные стратегии в формировании англоязычной коммуникативной компетентности студентов
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 5 (40). С. 230-233.
Кириллова Н. В., Кашкарова Т. П.
Изучение иностранного языка – высокоинтеллектуальная деятельность, требующая не менее высокой мотивированности. Статья рассматривает вопросы поиска методов и стратегий повышения мотивации в процессе формирования коммуникативной компетенции студентов экономического вуза.
Кашкарова Т. П., Кириллова Н. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 5 (40) С. 227-230
В статье рассмотрены ключевые иноязычные компетенции, которыми необходимо овладеть выпускникам неязыкового вуза, чтобы соответствовать требованиям работодателей, анализируются современные подходы к определению «языковая личность». ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Успенская Е. А., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 166-169
Практика обучения немецкому языку как второму иностранному показывает, что студенты допускают большое количество ошибок в употреблении многих грамматических явлений, что свидетельствует о реально существующих трудностях в усвоении грамматических форм немецкого языка. Именно несформированность грамматических навыков является серьезным препятствием в формировании коммуникативной компетенции. Преподавание грамматики второго иностранного языка в неязыковом вузе должно учитывать психологические особенности и ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Плешакова Т. В., Социосфера 2010 № 1 С. 96-101
В настоящее время к уровню языковой компетенции студентов неязыковых вузов предъявляются высокие требования. При этом не все студенты-первокурсники имеют требуемый вузом уровень сформированности языковых навыков и речевых умений. Учащиеся сталкиваются с серьезными трудностями, в особенности, когда имеют дело с языком специальности. Организация внеаудиторных занятий позволяет сделать систему обучения языку более гибкой с учетом различного уровня ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 139-143
В современных условиях, когда стремительно возрастает информационный поток и количество источников информации, молодой специалист, использующий в своей деятельности только тот запас знаний, который был накоплен им в процессе обучения в высшем учебном заведении, вряд ли сможет рассчитывать на успешный карьерный рост. Учитывая то, что необходимая для профессиональной деятельности информация очень часто предоставляется на иностранном языке, ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Гриднева Н. Н., St. Petersburg : OOP, 2011
Данное учебно-методическое пособие по деловому английскому языку, являясь продолжением учебно-методического пособия Гридневой Н.Н., Солнцева С.В. «Business English», предназначено для студентов нелингвистических факультетов, изучающих деловой английский язык. Структурно пособие устроено так, что каждый раздел включает текст по одной из пяти тематик, ряд заданий на проверку его понимания, разнообразные упражнения на закрепление новой лексики и на отработку ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Успенская Е. А., Пасько Ю. В., Педагогика 2016 № 10 С. 60-66
В статье рассматриваются возможности синергетического взаимодействия учебного курса и внеаудиторных мероприятий как двух пространств, организованных по свойственным им нормам и правилам. Авторы акцентируют внимание на принципах функционирования внеучебного пространства и рассматривают понятие синергии на нескольких его уровнях. ...
Добавлено: 8 декабря 2016 г.
Соловьева И. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 10 С. 279-283
Статья посвящена вопросам мотивации студентов вуза к изучению иностранного языка специальности. Создание мотивации рассматривается как совместная работа студента и преподавателя, закладывающая основы ответственного отношения студента к своей учебной, а в последствии и профессиональной деятельности. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Wang K., Пермякова Т. М., Шевелева М. С. и др., Journal of Educational, Cultural and Psychological Studies 2018 No. 18 P. 127-146
Добавлено: 13 декабря 2018 г.
Дементьева Т. М., Психология. Социология. Педагогика 2011 № 12 С. 5-10
В статье рассматриваются проблемы обучения профессионально-ориентированному чтению, механизм действия антиципации в процессе чтения, виды иноязычного чтения; раскрывается роль антиципации в обучении профессионально-ориентированному изучающему чтению с учетом современных подходов к обучению иностранному языку. Этап антиципации рассматривается автором как необходимый этап коммуникативно-направленной дотекстовой работы. ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
Гребнев Л. С., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Барабашев А. Г., Масленникова Е. В., Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество) 2010 № 3 С. 101-130
В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Каменская Л. Н., Сибирцева В. Г., Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2008
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов, изучающих немецкий язык как основной, а также для студентов старших курсов факультета экономики (специальность “Мировая экономика”), изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного. В пособии содержатся упражнения и творческие задания, направленные на развитие и совершенствование речевых навыков чтения и говорения. Оно позволяет студентам, намеревающимся начать свою трудовую и в ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Эфендиев А. Г., Балабанова Е. С., Социологические исследования 2010 № 2 С. 100-110
На основе исследования 280 выпускников факультета менеджмента ГУ-ВШЭ 1999 - 2006 годов показаны особенности их трудоустройства, виды деятельности, в которые они включаются после обучения, карьерные стратегии, раскрываются факторы успешного профессионального продвижения молодых специалистов-менеджеров, выясняется роль образования для разных групп респондентов. ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Петрова Е. Ю., Наука и мир 2014 Т. 2 № 10 (14) С. 22-26
Центральной темой данной статьи является понятие обратного переноса (влияние иностранного языка на родной). Во-первых, описываются процессы, к которым приводит обратный перенос. Во-вторых, объясняются причины, почему происходят данные изменения. В-третьих, приводится классификация видов обратного переноса. Помимо этого, рассматриваются изменения в восприятии мира под влиянием изучения иностранного языка. ...
Добавлено: 13 ноября 2014 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2011 № 5 С. 86-89
В данной статье рассказывается о процессе живописи натюрморта с натуры, о методике его постановки и выполнения на уроке изобразительного искусства. Раскрывается суть акварельной техники a la prima – живописи за один приём по предварительно увлажнённому листу бумаги. Описаны этапы работы акварелью, её сложности и преимущества. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
М. : Российский государственный социальный университет, 2010
Сборник материалов явился результатом работы I Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном поиэтническом вузе. Материалы сборника предназначены для научных работников, преподавателей высших и средних учебных заведений, студентов. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Сиземова О. Б., Лукьянова И. А., Закон 2009 № 3 С. 95-100
Статья посвящена необходимости реформирования законодательства о высшем и послевузовском образовании. В частности, авторами предлагается установить критерии качества образовательных услуг, обосновывается необходимость введения в законодательство ответственности вуза за некачественное образование. ...
Добавлено: 14 января 2013 г.
Буримская Д. В., Информационное общество 2017 № 6 С. 61-67
В статье рассматриваются основные направления совершенствования обучения иностранному языку на базе информационных и коммуникационных технологий, включая оптимизацию организационных форм, методов и средств обучения; развитие личностно-ориентированного обучения, экспертизу педагогико-эргономического качества контента содержательно-предметной области; подготовку преподавателя иностранного языка в области применения ИКТ ...
Добавлено: 9 марта 2018 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2012 № 10 С. 87-90
Создание живописного портрета акварелью является одной из самых сложных тем в обучении изобразительному искусству в школе. В данной статье приведены примеры организации уроков по изобразительному искусству, посвящённые портретной живописи, даны методические рекомендации по выполнению портрета акварелью. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Исупова М. М., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 9(18) С. 3-8
В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов и предлагается методика использования таких видеоматериалов как игровой фильм, документально-публицистические и образовательные фильмы, новостные программы, ток-шоу. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2013 № 52 (67) С. 123-136
В статье описывается методика формирования коммуникативной компетенции устного иноязычного общения на основе художественных фильмов. Автор определяет умения устной речи, которые возможно развивать на материале фильмов, выявляет учебный потенциал художественных фильмов, обосновывает основные этапы работы и описывает систему упражнений для обучения устному иноязычному общению. ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Авторы данной работы рассматривают возможность использования проективной методики в рамках преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях. В статье рассматриваются основные особенности данной методики и их проявление в процессе обучения иностранному языку. ...
Добавлено: 17 ноября 2016 г.
Панченко П. Н., Юридическое образование и наука 2012 № 3 С. 18-21
В статье анализируются причины резко возросшего еще в первой половине 90-х гг. прошлого века и сохранившегося поныне интереса широких слоев российского общества к высшему юридическому образованию, что было связано, прежде всего, с устремленностью России к обретению статуса правового государства, российского общества – к обретению статуса гражданского общества, а так же с конституционным признанием человека и ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Костюков Н. Н., Семенов И. Н., М. : Федеральный институт развития образования, 2014
В условиях постиндустриального общества информация и знания становятся основным производственным ресурсом. Новые технологии предъявляют к работнику требования в плане не только количества знаний, умений, навыков, но и к его творческим способностям и личным качествам. Это вызывает острое напряжение между системой образования, современным производством и рынком труда, которое определили словом «кризис». В ответ на кризис образования ...
Добавлено: 6 июня 2014 г.