?
Дизайн-практики эстетики бизнеса
Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. Т. 3. № 1. С. 382-386.
Гриднева Е. А.
Становление индустриальной эпохи сопровождается освоением эстетики произведенных машиной промышленных продуктов. Так формируется предметный подход эстетики бизнеса, который воплощают дизайнерские практики компаний. Его особенность – апелляция к частичному индивиду, потребителю. С началом информационной эпохи развивается средовой подход эстетики бизнеса, где эстетическое нацелено на восстановление целостности личности и раскрытие ее творческого потенциала.
Гриднева Е. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2012 № 1(13) С. 100-105
Феномен фирменного стиля как элемент корпоративной культуры современных коммерческих организаций выступает специфической управленческой практикой, которая опирается на эстетические ценности человека. Эстетическое в сфере бизнеса носит коммуникативно-знаковый характер и может функционировать по алгоритму одной из двух своих моделей: манипулятивной эстетики или креативной эстетики. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Лыткина Е. И., Zick A., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2015.
Добавлено: 24 ноября 2014 г.
Гриднева Е. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2008 № 4 С. 278-283
Время расцвета корпоративных культур средневековых цехов - это время зарождения фирменного стиля современных компаний. Средневековая корпоративная эстетика как код корпоративной культуры придает неповторимый индивидуальный облик корпоративной культуре ремесленного цеха и выполняет функцию регулятора деятельности его членов. Этот коммуникативный потенциал фирменного стиля особенно необходим для корпоративных культур бизнеса информационной эпохи. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Решетеева Р. И., Экономическая социология 2018 Т. 19 № 1 С. 168-187
В данной работе рассматриваются дискуссия вокруг теории политического консюмеризма и более широкая аналитическая рамка политики потребле- ния. На фоне культурного поворота в исследованиях потребления появление нового направления — политического консюмеризма — важный шаг на пути понимания роли и места потребителя в современном обществе. В статье рассматривается, в частности, как социальные науки пришли к устоявше- муся ...
Добавлено: 1 февраля 2018 г.
Кузина О. Е., PRODОЛГИ 2013 № 6(10)
По статистике Банка России объемы банковских кредитов населению после абсолютного снижения в 2009 года стали увеличиваться и за 2012 года темп их прироста составил почти 40%. Объем кредитов на 1 января 2013 года составил 7,7 трлн руб. или почти 20% денежных доходов населения. Кто активно пользуется кредитами, а кто по-прежнему их опасается, помня о кризисном ...
Добавлено: 13 июня 2013 г.
Решетеева Р. И., Социологический журнал 2020 Т. 26 № 3 С. 90-113
В статье анализируется, как потребители воспринимают свое место в рыночной системе на примере жителей Москвы. Эмпирической базой исследования послужили 54 глубинных интервью с московскими резидентами. Дизайн исследования выполнен в логике обоснованной теории. В анализе приводится экспликация трех ядерных категорий – презумпция вины продавца, (без)ответственность государства и проактивность потребителя. Данные показывают, что многое на рынке оценивается ...
Добавлено: 11 сентября 2020 г.
Кресс Г., Политическая наука 2016 № 3 С. 77-100
Мир семиотики, который мы все еще воспринимаем нормальным, изменяется очень быстро. «Язык», со всей уверенностью считающийся на «Западе» гарантом того, что определенно является человеческим, рациональным, необходимым для рефлексии, способным выразить любой аспект человеческого существования, оспаривается в этой занимавшейся им до сих пор центральной позиции другими средствами конструирования смыслов. Соответствующий вызов известен под именем мультимодальности, и ...
Добавлено: 15 декабря 2016 г.
Радаев В. В., Социологические исследования 2005 № 1 С. 5-18
В данном тексте будет охарактеризована специфика экономико-социологического подхода к анализу потребления. Сначала мы дадим общее определение понятия «потребление». Затем посмотрим, каким видит потребителя традиционная экономическая теория. Переходя к экономико-социологическим концепциям, мы представим потребление как средство социальной дифференциации и построения пространства стилей жизни, раскроем его символическую сторону и завершим изложение анализом тенденций современного общества потребления с ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Симонова О. А., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология 2012 № 1 С. 54-67
В статье излагаются новые направления исследований в области социологии эмоций, указываются пути решения проблемы социологических дефиниций эмоций, предлагаемых Т. Шеффом. ...
Добавлено: 11 июля 2012 г.
Осин Е. Н., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 4 С. 57-74
В статье описаны результаты двух исследований, посвященных разработке и валидизации шкалы отчуждения в учебной деятельности. В первом исследовании на выборках студентов (N = 395) и учащихся старшей школы (N = 194) проводится конфирматорный факторный анализ опросника субъективного отчуждения для учащихся. Шкалы опросника демонстрируют высокую внутреннюю согласованность (α = 0,70−0,92) и предсказуемые связи с показателями субъективного ...
Добавлено: 19 декабря 2015 г.
Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018
Аннотация будет внесена позже ...
Добавлено: 20 августа 2018 г.
Кононенко Р. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2010 № 1 С. 27-34
Рассматривается автомобильное потребление как неоднородная социальная практика, имеющая утилитарные и символические функции и дифференцированная по основным социально-демографическим параметрам. Показано, что автомобиль как маркер идентичности и социального статуса выступает стратификационным критерием в структуре современного общества. Обсуждаются вопросы удовлетворенности жизнью автовладельцев, предлагается статусностилевой подход к анализу автомобильного потребления, позволяю-щий учитывать оценки возможности достижения с помощью автомобилей таких ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Родькин П. Е., Знание. Понимание. Умение 2015 № 4 С. 204-211
Статья посвящена критическому анализу проблемы устранения человека из процесса коммуникации вследствие возникновения непреодолимого посредника на примере внедрения и функционирования систем управления обучением (LMS). В информационном обществе таким посредником становятся «нечеловеческие» технологии, полностью исключающие субъективность, вариативность и непредсказуемость. В пользу полной прогнозируемости и прозрачности система ограничивает и определяет профессиональные и человеческие отношения: посредник становится барьером для ...
Добавлено: 2 января 2016 г.
Шкаратан О. И., Мир России: Социология, этнология 2002 Т. 11 № 3 С. 44-61
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Савельева О. О., Человек 2017 № 1 С. 60-73
В статье представлена ретроспектива появления и развития стиля "минимализм"как ответа на усложнение социальной жизни и вещной среды в начале 1960-х годов на Западе и в СССР. Минимализм оказался востребованным стилем в Советском Союзе в условиях недостаточного потребительского обеспечения. Он оставил свой след в архитектуре. живописи, дизайне. Этот стиль сформировал потребительские стандарты 60-х. ...
Добавлено: 12 июня 2017 г.
Кулиничева Е. А., Социология власти 2018 Т. 30 № 2 С. 167-189
Статья посвящена особенностям социокультурных исследований вестиментарной культуры спорта на примере футбольной экипировки. В первой части статьи обозначаются основные проблемы работы с этим предметным полем: маргинальный статус спорта как темы во многих академических дисциплинах; сохранность источников и архивов; устоявшиеся представления отдельных исследовательских дисциплин и академические традиции делать фокус на определенных темах; вопрос «видимости» некоторых тем в ...
Добавлено: 11 марта 2020 г.
Семенов И. Н., Практична психологiя та соцiальна робота 2012 № 1 С. 53-58
В статье анализируется развитие профессиональной деятельности российско-украинского ученого В.П.Зинченко в области философии, психологии, педагогики. Дифференцируются и квалифицируются этапы развития его жизнедеятельности, а также характеризуется инновационный вклад в современную психологию сознания, рефлексии и творчества ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Григорьев Д. С., Вестник Института социологии 2022 Т. 13 № 25 С. 187-201
В этой работе описаны основные идеи Дж. Тёрнера, связанные с его концепцией спенсеровского отбора. В своей концепции им сделана попытка сформулировать базовые принципы спенсеровского отбора, а также приведена аргументация, показывающая, как эволюционный подход Г. Спенсера, вопреки бытующему мнению, может быть релевантным для социологии и сегодня. Дж. Тёрнер считает, что основные движущие силы эволюции человека усилили ...
Добавлено: 1 мая 2020 г.
Лаврухин А. В., Журнал исследований восточноевропейского пограничья «Перекрестки». Литва, Вильнюс: ЕГУ. ISSN 1822-5136 2011 № 1-2 С. 79-96
Статья посвящена анализу специфики взаимосвязи между стандартным и нестандартным социальным регулированием общественных отношений в Белоруссии, опираясь на концептуальны и методический инструментарий феноменологической социологии и функционализма Р. Мертона. В центре внимания – связь между повседневным опытом социального взаимодействия, социальной политикой государства и независимым функционированием социальных структур. На этой основе установлены причины, механизмы и формы регулирования отклонения ...
Добавлено: 10 ноября 2014 г.
Сидорина Т. Ю., СПб. : Алетейя, 2018
В XXI веке кардинально меняются роль и место труда как основного социального института. Казалось бы, труд – одно из основных условий существования и развития человеческого общества. И ничто не способно поколебать это устоявшееся представление. Однако особенности современной эпохи свидетельствуют о серьезных изменениях характера и содержания процесса труда. И эти изменения, о которых пойдет речь в ...
Добавлено: 27 октября 2018 г.
Куракин Д. Ю., Социологическое обозрение 2020 Т. 19 № 3 С. 167-231
Неравенство — наиболее фундаментальная и труднопреодолимая из социальных проблем современности, поэтому неудивительно, что исследования неравенства относятся к высокоразвитому мейнстриму социальных наук. Серьезным ограничением большинства существующих подходов, сформированных под определяющим влиянием экономики и теории рационального выбора, является то, что их фокус ограничен распределением ресурсов, материальных или символических. Однако наиболее важные эффекты неравенства, такие как социальная дезинтеграция, ...
Добавлено: 16 октября 2020 г.
Гриднева Е. А., В кн. : Коммуникативистика ХХI века: перспективы развития социально-гуманитарного знания: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, 19 марта 2010 г. : Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010. С. 26-33.
Становление индустриального общества сопровождается формированием предметного подхода эстетики бизнеса, связанного с коммерциализацией эстетического в обществе массового производства и потребления. Подход на протяжении ХХ в. претерпевает изменения от “жесткой” версии, представленной американским стайлингом 30-х гг., до ”мягкой” версии в европейском дизайне. Но имитационная природа коммерциализированной эстетики сохраняется: главным является доминирование маркетинговых задач и формы вещи над ...
Добавлено: 6 июля 2012 г.
Лыткина Е. И., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2015. No. WP BRP 32/PSY/2015.
Вопреки практике эмпирических исследований (Srole 1956, Seeman 1959) показано, что аномия и отчуждение являются не только различными теориями, но и измеряются с помощью разных индикаторов и имеют различные предикторы. В статье тестируется широко известная шкала отчуждения, предложенная Миддлтоном (1963) и в дальнейшем использованная для измерения отчуждения (Seeman 1991) и аномии (Huschka and Mau, 2005, 2006). ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
М. : Издательство Московского гуманитарного университета, 2015
В сборнике собраны материалы научно-методической конференции, состоявшейся 16-18 апреля 2015 г. в Московском гуманитарном университете ...
Добавлено: 18 марта 2016 г.