• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Русскоязычная версия опросника целей учебных достижений: разработка, валидизация и исследование функциональных возможностей

Никитская М. Г., Угланова И. Л.

Представлены результаты исследования (N=280), направленного на адаптацию, модификацию и валидизацию русскоязычной версии опросника «Цели учебных достижений» 3х2 модели теории целей достижения Э. Эллиота. Рассмотрен вопрос функциональности применения методики при исследовании целей учебных достижений: в учебе в целом либо для конкретного предмета. Показано, что адаптированный опросник демонстрирует удовлетворительные психометрические свойства в терминах воспроизведения ожидаемой факторной структуры и функционирования отдельных утверждений. Согласно полученным результатам, группа целей, представленная в учебной деятельности ученика, различается по степени выраженности для разных учебных дисциплин и для учебы в целом. Авторы приходят к выводу о возможности применения опросника при исследовании целей учебных достижений как по конкретному учебному предмету, так и для учебы в целом. В приложении к статье представлена модифицированная русскоязычная версия опросника «Цели учебных достижений».