• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Когда ответственность – значит грамотность: о модели развития экологической грамотности школьников

Исследователь/Researcher. 2021. № 1-2. С. 18-31.

Экологическая грамотность в современном мире становится чертой образованного человека, необходимым элементом гражданской грамотности в передовых странах и сообществах, условием  успешного  трудоустройства в различных секторах экономики, реализующих принципы экологической ответственности. Экологическая грамотность является логическим компонентом образования в интересах устойчивого развития, поскольку его внимание к различным взаимодействиям различных элементов окружающей среды включает в себя человеческую деятельность, имеющую важное значение для достижения самодостаточного сообщества, сохраняющего ресурсы для будущих поколений. В предлагаемой статей описывается модель
развития экологической грамотности в условиях дополнительного образования, опирающаяся на концепт «экологически-ответственное поведение». Авторы используют подход, связанный с конструктивистскими теориями обучения, делая акцент на более активных стратегиях обучения, ориентированных на субъектный
опыт и вовлеченность учащихся, связь приобретаемых знаний и реальных проблем. Модель может рассматриваться в качестве теоретического основания для развития внешкольной деятельности, а также как рамка практической реализации целей и задач развития экологической грамотности.