• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 23 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 1-2. С. 195-233.

Представлено краткое описание экспедиции в Мексику и путевые заметки ее участников. Экспедиция проходила в штат Пуэбла. В ней было несколько линий исследования: палеонтология, экология и биология, социальная и визуальная антропология. В экспедиции принимали участие школьники из Якутии, двух школ Москвы и школ города Пуэбла. В путевых заметках участники описывали свои впечатления и переживания тех дней, которые они выбрали для описания. Тексты школьников публикуются в авторской редакции.

Добавлено: 27 июня 2019
Статья
Обухов А. С., Глазунова О. В., Евтихова В. В. и др. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 238-245.

Чаще всего обсуждается вопрос – как вовлечь учащихся в исследовательскую или проектную деятельность. Однако, как оказалось, если дать ученикам возможность проявления творческой инициативы и не зажимать жесткими рамками формата и требований к результатам, но обозначать возмож- ность предъявления результатов своего творчества другим, они быстро вовлекаются в продуктивную деятельность. А вот как вовлечь взрослых в продуктивную работу с учениками? Этот вопрос стал более значимым и сложным. Группа сотрудников Хорошколы в июне 2018 года обучалась в Роскильдском университете проблемно-ориентированному проектному обучению. В рамках данного обучения был реализован модельный проект, направленный на поиск средств вовлечения взрослых в продуктивную деятельность с учащимися в качестве консультантов. Текст данного проекта представлен в статье.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С., Леонтович А. В., Чесноков В. С. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 135-142.

В статье дан краткий экскурс в историю развития Всероссийского конкурса и чтений юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского в контексте приобщения юношества к научному наследию великого отечественного ученого В.И. Вернадского, а также приобщения подрастающего поколения к культуре исследования. Выделены основные вехи развития данного конкурса как образовательной программы.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 103-129.

В статье задаются общие принципы реализации та- кого формата вовлечения учащихся в исследовательскую культуру, как выездная исследовательская школа. Вводится общий конструкт топоса как смысловой модели организации содержания направлений исследований, привязанных к общему месту. Описан опыт организации и проведения Первой выездной исследовательской школы «Топос Шахматово» в Антроповском районе Костромской области летом 2019 года. Определены перспективы развития данной модели в привязке к пространству Шахматова.

Добавлено: 7 ноября 2019
Статья
Обухов А. С., Савельева Д. И. Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 12-47.

По инициативе Комитета по туризму города Москвы разработан проект «Город открытий» с целью развития образовательного туризма для школьников из регионов в России в пространстве Москвы как живого и развивающегося мегаполиса. Данный проект запускается в пилотном режиме в конце 2019 года. В статье представлена методология образовательного туризма, которая разработана как основание проекта «Город открытий». Данная методология основана на анализе международной и российской практики реализации образовательных путешествий со школьниками, которые выстроены на деятельностной основе с учетом возрастно-психологических особенностей подростков и юношей. Представленный теоретический конструкт может быть полезен для разработки других проектов и программ по развитию образовательного туризма на местах.

Добавлено: 7 ноября 2019
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 189-250.

Представлено описание экспедиции группы «Соци- окультурная психология и антропология» Школы No 1553 имени В.И. Вернадского в село Лядины Каргопольского района Архангельской области летом 2018 года. По результатам экспедиции участники подготовили доклады, тексты которых приводятся. Также были сняты исследовательские фильмы в жанре визуальной антропологии и два фильма о жизни экспедиционной группы.

Добавлено: 8 ноября 2019
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 3. С. 6-7.

Введение в проблематику номера журнала – «Индивидуальный проект в старшей школе», которая обсуждается в аспекте значимости реализации групповых и командных форматов организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Добавлено: 22 октября 2019
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 6-11.

Введение в проблематику номера журнала – «Новое исследовательское краеведение». Тема раскрывается в номере в различных аспектах: исследовательский центр в историческом парке; образовательное путешествие по изучению индустрий в контексте города; выездные исследовательские школы «Топос»; исследовательские экспедиции. Задается общая идея развития исследовательского краеведения как вовлечения детей и подростков в изучение мира вокруг себя с использованием совре- менных инструментов и средств.

Добавлено: 7 ноября 2019
Статья
Обухов А. С., Леонтович А. В., Мазыкина Н. В. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 215-217.

В статье кратко представлена основная статистика по ито- гам Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» в 2018 году, финал которого прошел в Сочи.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С., Ткаченко Н. В. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 166-176.

Представлен замысел, требования и практика реализации Конкурса идей по проведению междисциплинарных исследований, который проводится в рамках программ Всероссийских чтений юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С., Глазунова О. В., Ежова О. Ф. и др. Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 57-72.

В 2019 году на территории исторического парка «Усадьба Трубецких в Хамовниках» начал действовать как структурное подразделение Колледжа «26 КАДР» центр допол- нительного образования – исследовательский центр «Точка варения». Представляем концепцию деятельности данного центра, который был создан как модельный. Подразумевается, что после запуска и отработки данной концептуальной рамки, практика реализации подобных центров будет транслироваться в регионы. В основании деятельности центра лежит идея вовлечения учащихся разных возрастов в исследовательское краеведение с использованием современных методов и технологий. Подразумеваются различные форматы организации практической деятельности учащихся с возможностью пробных действий в разных сферах и погружения в ту предметную область, которая окажется более привлекательной. При этом задается идея ценности развития мультидисциплинарного сообщества, изучающего конкретную местность, территорию, край, члены которого знакомят друг друга с результатами своих исследований.

Добавлено: 7 ноября 2019
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2018. № 1-2. С. 6-7.

Вступительная статья главного редактора к номеру журнала. Номер посвящен психологической антропологии как теоретичекому основанию исследовательского обучения.

Добавлено: 8 сентября 2018
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2013. № 1-2. С. 77-83.

Лицейское образование в России насчитывает 200 лет. Отправной точкой является открытие Царскосельского Лицея 19 октября 1811 года. Однако эта история не линейная, она претерпевала свои взлеты и падения, «сгущения» и «паузы».

Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Обухов А. С., Сальникова К. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 1-2. С. 7-9.

Вступительная статья к теме номера - международное сотрудничество в области исследовательского обучения, образования через открытия, учебно-исследовательской деятельности. 

Добавлено: 27 июня 2019
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 1-2. С. 183-194.

В 2018 году в Якутии проходили Международные интеллектуальные игры, в рамках которых было принято решение провести Международный симпозиум по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование». В статье дан обзор ключевых событий и итогов данного симпозиума.

Добавлено: 27 июня 2019
Статья
Обухов А. С., Савенков А. И. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 177-214.

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» проводится ежегодно. Активно расширяется перечень региональных туров. В нем принимают участие дети из разных регионов России, а также других стран ближнего и дальнего зарубежья. Методические рекомендации адресованы педагогам и родителям, которые сопровождают детскую исследовательскую и проектную деятельности. Методические рекомендации также задают норму для проведения данного конкурса на всероссийском этапе и определяют основы для организации региональных и муниципальных туров.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С., Глазунова О. В. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 225-237.

При открытии Гимназии Хорошколы изначально была идея центральной линии обучения по принципу «учимся делать – делая». Для запуска этого направления работы, вовлечения учащихся в продуктивную деятельность была созда- на система мастерских, написан для учащихся навигатор самодеятельности и организовано пространство «сборки», представления и обсуждения результатов продуктивных дел – школьный фестиваль «Что я натворил?!». В статье представлено краткое описание опыта запуска системы продуктивной деятельности в первый год работы Гимназии.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С., Штейн А. В. Исследователь/Researcher. 2019. № 1-2. С. 239-255.

Современная практика образования размыкает пространство стен класса и здания школы. Образовательное путешествие становится одной из наиболее актуальных и содержательных форм обучения и развития, в ходе которого создается системное видение взаимосвязей природы и культуры в пространстве и времени. В Школе No1553 имени В.И. Вернадского различные выезды и путешествия являются важной составляющей учебного процесса. Мы предлагаем рассмотреть в качестве примера образовательное путешествие в Неаполь и область Кампания. В данной статье будет описано, как выстраивается программа такого выезда и какие задачи и форматы активной работы с учащимися в ходе поездки могут быть реализованы.

Добавлено: 27 июня 2019
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2013. № 1-2. С. 34-39.

Воспоминания и личных встречах и общении с историком С.О. Шмидтом.

Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 73-102.

В статье представлены обоснование, описание и примеры реализации технологии рождения замысла исследования на местности. Данная технология позволяет с самого начала деятельности выводить учащихся на субъектную позицию в ходе освоения исследовательской культуры. Технология апробирована более чем на 560 участниках разных возрастных и социальных групп (учащиеся, студенты, педагоги, родители). Обсуждаются основные принципы реализации данной технологии: выход за пределы заданного, групповой формат реализации, выбор и самоопределение, представление результата в коммуникативных форматах, проведение рефлексии. Представлены примеры реализации замыслов исследований на местности, которые осуществили магистранты в формате экспресс-исследований со случайно сформированными группами учащихся.

Добавлено: 7 ноября 2019
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 1-2. С. 10-21.

Мир быстро изменяется. Новизна, изменчивость, неопределенность будущего стали нормой жизни. Внутренняя мотивация, инициативность, саморегуляция становятся важны- ми жизненными качествами. Развитие не только познания, но и мета-познания становится нормой образовательной практики. Важно, чтобы образование в этой ситуации развивало субъек- тивность и способность к преадаптации. В то же время важно, чтобы практика образования развивалась на основе психологи- ческих исследований. Дается обзор существующих исследований и описаны запланированные экспериментальные исследования в этом направлении.

Добавлено: 27 июня 2019
1 2