• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 30 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 1-2. С. 195-233.

Представлено краткое описание экспедиции в Мексику и путевые заметки ее участников. Экспедиция проходила в штат Пуэбла. В ней было несколько линий исследования: палеонтология, экология и биология, социальная и визуальная антропология. В экспедиции принимали участие школьники из Якутии, двух школ Москвы и школ города Пуэбла. В путевых заметках участники описывали свои впечатления и переживания тех дней, которые они выбрали для описания. Тексты школьников публикуются в авторской редакции.

Добавлено: 27 июня 2019
Статья
Обухов А. С., Глазунова О. В., Евтихова В. В. и др. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 238-245.

Чаще всего обсуждается вопрос – как вовлечь учащихся в исследовательскую или проектную деятельность. Однако, как оказалось, если дать ученикам возможность проявления творческой инициативы и не зажимать жесткими рамками формата и требований к результатам, но обозначать возмож- ность предъявления результатов своего творчества другим, они быстро вовлекаются в продуктивную деятельность. А вот как вовлечь взрослых в продуктивную работу с учениками? Этот вопрос стал более значимым и сложным. Группа сотрудников Хорошколы в июне 2018 года обучалась в Роскильдском университете проблемно-ориентированному проектному обучению. В рамках данного обучения был реализован модельный проект, направленный на поиск средств вовлечения взрослых в продуктивную деятельность с учащимися в качестве консультантов. Текст данного проекта представлен в статье.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С., Леонтович А. В., Чесноков В. С. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 135-142.

В статье дан краткий экскурс в историю развития Всероссийского конкурса и чтений юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского в контексте приобщения юношества к научному наследию великого отечественного ученого В.И. Вернадского, а также приобщения подрастающего поколения к культуре исследования. Выделены основные вехи развития данного конкурса как образовательной программы.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 103-129.

В статье задаются общие принципы реализации та- кого формата вовлечения учащихся в исследовательскую культуру, как выездная исследовательская школа. Вводится общий конструкт топоса как смысловой модели организации содержания направлений исследований, привязанных к общему месту. Описан опыт организации и проведения Первой выездной исследовательской школы «Топос Шахматово» в Антроповском районе Костромской области летом 2019 года. Определены перспективы развития данной модели в привязке к пространству Шахматова.

Добавлено: 7 ноября 2019
Статья
Обухов А. С., Савельева Д. И. Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 12-47.

По инициативе Комитета по туризму города Москвы разработан проект «Город открытий» с целью развития образовательного туризма для школьников из регионов в России в пространстве Москвы как живого и развивающегося мегаполиса. Данный проект запускается в пилотном режиме в конце 2019 года. В статье представлена методология образовательного туризма, которая разработана как основание проекта «Город открытий». Данная методология основана на анализе международной и российской практики реализации образовательных путешествий со школьниками, которые выстроены на деятельностной основе с учетом возрастно-психологических особенностей подростков и юношей. Представленный теоретический конструкт может быть полезен для разработки других проектов и программ по развитию образовательного туризма на местах.

Добавлено: 7 ноября 2019
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2020. № 2. С. 63-82.

STEM (Science, Technology, Engineering, Maths — устойчивая аббревиатура, которая объединяет естественные науки, технологии, инженерию и математику. STEM-образование — это не просто объединение под одной шапкой нескольких направлений, а скорее современная линия интеграции естественно-научного, математического и инженерного образования. Практика реализации STEM-подхода в образовании строится на деятельностной основе — через экспериментирование, исследование, проектирование, конструирование, программирование. В статье представлен подход, заложенный в сборник заданий по STEM, который готовится к изданию. Данный сборник направлен на получение знаний и навыков в области STEM школьниками начального, основного и среднего общего образования. В основание данного сборника заложены идеи межпредметных связей, практической ориентированности, деятельностной составляющей.

Добавлено: 11 июля 2020
Статья
Обухов А. С., Кондратьева Н. Л., Комарова Н. М. Исследователь/Researcher. 2020. № 2. С. 118-128.

Мы начинаем публикацию серии статей по развитию исследовательских способностей в игре. Данные игры направлены на развитие универсальных способностей, которые значимы в жизни в целом и для усиления личностного потенциала детей и подростков в реализации исследовательской деятельности. В первой статье мы представляем игры на развитие различных свойств наблюдательности. В статье даны комментарии, как предлагаемые игры могут применяться в работе с детьми с учетом их возраста.

Добавлено: 11 июля 2020
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 189-250.

Представлено описание экспедиции группы «Соци- окультурная психология и антропология» Школы No 1553 имени В.И. Вернадского в село Лядины Каргопольского района Архангельской области летом 2018 года. По результатам экспедиции участники подготовили доклады, тексты которых приводятся. Также были сняты исследовательские фильмы в жанре визуальной антропологии и два фильма о жизни экспедиционной группы.

Добавлено: 8 ноября 2019
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 3. С. 6-7.

Введение в проблематику номера журнала – «Индивидуальный проект в старшей школе», которая обсуждается в аспекте значимости реализации групповых и командных форматов организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Добавлено: 22 октября 2019
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 6-11.

Введение в проблематику номера журнала – «Новое исследовательское краеведение». Тема раскрывается в номере в различных аспектах: исследовательский центр в историческом парке; образовательное путешествие по изучению индустрий в контексте города; выездные исследовательские школы «Топос»; исследовательские экспедиции. Задается общая идея развития исследовательского краеведения как вовлечения детей и подростков в изучение мира вокруг себя с использованием совре- менных инструментов и средств.

Добавлено: 7 ноября 2019
Статья
Обухов А. С., Леонтович А. В., Мазыкина Н. В. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 215-217.

В статье кратко представлена основная статистика по ито- гам Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» в 2018 году, финал которого прошел в Сочи.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С., Ткаченко Н. В. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 166-176.

Представлен замысел, требования и практика реализации Конкурса идей по проведению междисциплинарных исследований, который проводится в рамках программ Всероссийских чтений юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С., Глазунова О. В., Ежова О. Ф. и др. Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 57-72.

В 2019 году на территории исторического парка «Усадьба Трубецких в Хамовниках» начал действовать как структурное подразделение Колледжа «26 КАДР» центр допол- нительного образования – исследовательский центр «Точка варения». Представляем концепцию деятельности данного центра, который был создан как модельный. Подразумевается, что после запуска и отработки данной концептуальной рамки, практика реализации подобных центров будет транслироваться в регионы. В основании деятельности центра лежит идея вовлечения учащихся разных возрастов в исследовательское краеведение с использованием современных методов и технологий. Подразумеваются различные форматы организации практической деятельности учащихся с возможностью пробных действий в разных сферах и погружения в ту предметную область, которая окажется более привлекательной. При этом задается идея ценности развития мультидисциплинарного сообщества, изучающего конкретную местность, территорию, край, члены которого знакомят друг друга с результатами своих исследований.

Добавлено: 7 ноября 2019
Статья
Обухов А. С., Проценко Л. М., Глазунова О. В. и др. Исследователь/Researcher. 2020. № 1. С. 46-87.

Программа «Топос. Исследовательское краеведение» — синтез традиционного подхода краеведов, исследователей и современного экосистемного подхода к развитию открытых образовательных сред, подготовке наставников и научных руководителей и организации современного детско-юношеского и молодежного краеведческого движения. В концепции представлены основные принципы и алгоритмы организации краеведческой деятельности в системе образования (дополнительного и общего) на основе исследований и проектирования. Представлен алгоритм реализации исследования топоса и хронотопа (локальной территории в ее границах и во времени) с целью развития и совершенствования мира вокруг себя. Программа задает базовые принципы исследовательского краеведения, определяет основные этапы реализации деятельности по развитию образовательных сообществ в этом направлении. Акцент делается на несоревновательных форматах организации продуктивной деятельности в командных формах работы, выращивании сообщества на принципах сотрудничества и кооперации.

Добавлено: 30 мая 2020
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2018. № 1-2. С. 6-7.

Вступительная статья главного редактора к номеру журнала. Номер посвящен психологической антропологии как теоретичекому основанию исследовательского обучения.

Добавлено: 8 сентября 2018
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2013. № 1-2. С. 77-83.

Лицейское образование в России насчитывает 200 лет. Отправной точкой является открытие Царскосельского Лицея 19 октября 1811 года. Однако эта история не линейная, она претерпевала свои взлеты и падения, «сгущения» и «паузы».

Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Обухов А. С., Сальникова К. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 1-2. С. 7-9.

Вступительная статья к теме номера - международное сотрудничество в области исследовательского обучения, образования через открытия, учебно-исследовательской деятельности. 

Добавлено: 27 июня 2019
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2019. № 1-2. С. 183-194.

В 2018 году в Якутии проходили Международные интеллектуальные игры, в рамках которых было принято решение провести Международный симпозиум по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование». В статье дан обзор ключевых событий и итогов данного симпозиума.

Добавлено: 27 июня 2019
Статья
Обухов А. С., Савенков А. И. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 177-214.

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» проводится ежегодно. Активно расширяется перечень региональных туров. В нем принимают участие дети из разных регионов России, а также других стран ближнего и дальнего зарубежья. Методические рекомендации адресованы педагогам и родителям, которые сопровождают детскую исследовательскую и проектную деятельности. Методические рекомендации также задают норму для проведения данного конкурса на всероссийском этапе и определяют основы для организации региональных и муниципальных туров.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С., Глазунова О. В. Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 225-237.

При открытии Гимназии Хорошколы изначально была идея центральной линии обучения по принципу «учимся делать – делая». Для запуска этого направления работы, вовлечения учащихся в продуктивную деятельность была созда- на система мастерских, написан для учащихся навигатор самодеятельности и организовано пространство «сборки», представления и обсуждения результатов продуктивных дел – школьный фестиваль «Что я натворил?!». В статье представлено краткое описание опыта запуска системы продуктивной деятельности в первый год работы Гимназии.

Добавлено: 8 декабря 2018
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2020. № 1. С. 9-13.

Наставничество — социальная практика, которая имеет мощные культурно-исторические корни и традиции, менявшиеся по сферам реализации в течение нескольких столетий. В настоящее время наблюдается всплеск интереса к наставничеству, особенно в практике исследовательского и проектного обучения. Представляем материалы No 1 журнала «Исследователь/Researcher» в контексте центральной проблемы номера — наставничества, а также тем, сопряженных с ней.

Добавлено: 23 мая 2020
1 2