• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Коллективное и сознательное: институциональный взгляд на советское внешкольное образование

Образовательная политика. 2021. Т. 2. № 86. С. 76-86.
Иванов И. Ю., Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г.

В статье делается попытка системного рассмотрения советской модели внешкольного образования детей, которая является одним из самых успешных проектов Советского государства. Несмотря на огромный корпус исторических и методических публикаций, отражающих историю и эволюцию советского внешкольного образования, до сих пор не было предпринято попыток описания его модели. С опорой на исторические и нормативные документы, на анализ академических исследований в контексте институционального подхода мы предлагаем собственную интерпретацию модели и ее элементов, максимально унифицированную и освобожденную от исторического контекста и периодов развития системы. Исследование модели может рассматриваться в качестве отправной точки для изучения сектора, занимающего важное место в традиции и экосистеме российского образования.