• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID-19

Вопросы образования. 2021. № 1. С. 93-114.

По данным современных исследований учителя подвержены стрессу больше, чем представители других профессий. Среди основных факторов, вызывающих стресс у учителей, исследователи в первую очередь называют условия труда и чрезмерные эмоциональные затраты. Выбору подходящих стратегий заботы о себе, поведения в сложных ситуациях, защиты от психологического стресса посвящено большое количество исследований, тем не менее, единого представления об эффективных стратегиях поведения учителя в ситуации неопределённости на сегодняшний день нет. В рамках настоящего исследования, авторы продолжили линию изучения особенностей психологического стресса и способов совладания с ним в условиях крайне необычной ситуации – резкого перехода на дистанционное преподавание из-за пандемии COVID-19, во время которой на учителей легла особая нагрузка и задача – реализовывать образовательную программу, несмотря на свои собственные тревоги, вызванные пандемией, эмоционально поддерживать учеников, их мотивацию учиться. В статье представлены результаты, полученные в ходе полуструктурированых интервью с 14 учителями из разных регионов России.