• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Психологическое благополучие как условие готовности преподавателей университетов к организационным изменениям

В статье представлены результаты исследования особенностей психологического благополучия преподавателей российских университетов как условия  их психологической готовности  к организационным изменениям.  В исследовании приняли участие преподаватели (101 человек; 12,9% мужчин,  87,1% женщин) менеджмента, экономики, психологии, педагогики, права в возрасте от 22 до 62 лет.    В ходе исследования были использованы психодиагностическая методика «Готовность к организационным изменениям» Д.Холта в адаптации Е.Наумцевой,   Методика оценки психологического благополучия  К. Рифф в адаптации Трошихиной Е., Жуковской Л. Результаты исследования показали высокий уровень информированности преподавателей  о предстоящих изменениях – внедрении дистанционной формы обучения: 92% респондентов понимают содержание и сущность изменений.   Отношение преподавателей к изменениям скорее отрицательное: 80,2% преподавателей негативно относятся к вводимым изменениям. Около трети преподавателей  (28,7%) не хотят участвовать в нововведениях и поддерживать их,  а 27,7% - занимают нейтральную позицию в этом вопросе.  Вместе с тем, уровень собственных знаний для внедрения нововведений  оценивается преподавателями как более, чем достаточный (только 7,9 - 12,9% не уверены в своих силах для обеспечения нововведений). Личное отношение к нововведениям  напрямую зависит от уровня психологического благополучия  преподавателя. Готовность  преподавателей университетов  поддержать руководство в вопросах внедрения организационных изменений  и готовность реализовывать предлагаемые нововведения также связаны с характеристиками психологического благополучия.   Проведенное исследование показало наличие связи уровня психологического благополучия и  готовности преподавателей университетов к организационным изменениям. Уровень психологического благополучия может выступать  предиктором  готовности преподавателей университетов к нововведениям.