• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Еврит как ученик Филолая

В данной статье анализируется учение одного из последних ранних пифагорейцев, Еврита из Тарента, через сравнение с философией его учителя, Филолая из Кротона. Учение Еврита известно нам через его перформанс «определения» какой-то вещи числом камушков, необходимых для рисования ее контура. Мы пытаемся найти следы учения Филолая в действиях Еврита. Поиск сосредотачивается на анализе учения Филолая об ограничивающем начале, гармонии, возникновении космоса, познаваемости, числе и консонансах. Главная цель нашего анализа – очистить эти концепты от смысловых искажений, которые могли появиться в интенсивной практике пересказывания и переосмысления раннепифагорейской философии в последующих веках; особенно подчеркивается невозможность наличия абстрактного понятия числа и поверхности у ранних пифагорейцев. Делается вывод о том, что структура выступлений Еврита правильно отражает все ключевые элементы филолаевской философии и, тем самым, дает нам надежное представление о том, какие мыслительные феномены существовали в раннем пифагореизме.