• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Разработка и валидизация шкалы поведенческих индикаторов для оценки интереса к математике

Тюменева Ю. А., Обухов А. С., Финогенова О. Н.

Авторы статьи преследуют две цели. Первая – показать, что распространенный подход к выявлению предметных интересов и установок через утверждения общедекларативного характера («Мне нравится математика») имеет серьезные дефекты, особенно когда практикуется на детях в массовых опросах. В работе это демонстрируется на примере шкал интереса к математике в крупномасштабном международном мониторинге качества образования Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS). Вторая и главная цель – продемонстрировать альтернативный подход к  оценке интересов, а  именно, через специфические поведенческие индикаторы, разработанные в  рамках существующих теорий интереса и его развития. Разработанная поведенческая шкала интереса к  математике (ПИИМ) имеет не  только очень хорошие психометрические характеристики, но и различает детей, обучающихся по углубленной программе, и детей с обычной программой обучения, чего шкала TIMSS не делает. Обсуждается важность теории в разработке личностных шкал.