• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Перспективы увеличения российских денежных сельскохозяйственных торговых потоков в Китай

Ларионов А. В., Цзин Ж.

Представленное исследование оценивает возможности и перспективы увеличения российского экспорта сельскохозяйственной продукции в Китай. В течение последних нескольких лет значительно активизировалось торговое сотрудничество между Россией и Китаем, в особенности, в области реализации сельскохозяйственной продукции. По данным Торгового представительства России в КНР, экспорт сельхозпродукции и продуктов питания за первый квартал 2020 г. достиг значения в 1071,1 млн долл. и стал вторым по объему после экспорта минерального топлива, нефти и нефтепродуктов. Из-за высокой численности населения Китай является перспективным рынком сбыта российской сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. В то же самое время существует ряд институциональных барьеров, а также независимых факторов, таких как пандемия COVID-19, способных оказать значительное влияние на указанный процесс. В исследовании проводится оценка спроса на сельскохозяйственную продукцию с помощью эконометрического анализа. Проведенный анализ демонстрирует, что в 2020 г. можно ожидать снижение объема экспорта обработанных пищевых и сельскохозяйственных продуктов из России в Китай, что, вероятно, является результатом влияния пандемии COVID-19. Однако предыдущая положительная динамика демонстрирует возможность увеличить в дальнейшем объем экспортируемой российской продукции. Для этого государственные органы должны проводить политику по оптимизации логистического взаимодействия, предоставлению необходимых денежных средств. Существенным ограничением является недостаточный уровень осведомленности российских сельскохозяйственных производителей о процедурах экспорта продукции в Китай. Решение данной проблемы возможно посредством применения ресурсов Торгового представительства России в КНР. В конечном счете, необходимо рассмотреть возможность создания специализированной российской торговой сети в Китае.