• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Зрительный поиск знакомых и опасных стимулов: «гопник» в толпе

Субкультурным группам зачастую присущ особенный стиль одежды, который позволяет им отделить себя от остального общества и в итоге становится отличительной чертой группы и частью общего культурного бэкграунда страны. Но насколько сильно представления о тех или иных субкультурах могут быть укоренены в культуре страны? В данной работе был исследован феномен асимметрии зрительного поиска при поиске антропоморфных стимулов, имеющих характеристики, присущие внешнему виду представителей субкультуры «гопников». Были проведены две серии экспериментов, в ходе которых было проверено влияние ознакомленности испытуемых со стимулом, а также то, что стимул мог быть воспринят испытуемыми как потенциально несущий опасность. В целом в представленных результатах было продемонстрировано проявление феномена асимметрии зрительного поиска для антропоморфных объектов и объектов, имеющих стилистические особенности субкультуры «гопников», которое было несводимо к базовым свойствам стимулов. Согласно нашим результатам, субкультура «гопников» в современной России воспринимается скорее как имеющая определенные привычные стереотипные особенности, чем как представляющая угрозу.