• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Университетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс-мажора

В марте 2020-го года российское образование в форс-мажорном режиме
перешло на удаленный режим работы вследствие угрозы распространения
вируса Covid-19. В то же время дискуссии и деятельность по развитию
онлайн-образования в России ведутся уже несколько лет. В статье на
данных полуструктурированных интервью с преподавателями ведущих
российских университетов рассматриваются вопросы, связанные с
использованием академическими работниками цифровых технологий и
отношением к цифровизации образовательного процесса накануне
форсированного перехода к удаленному режиму работы. Показывается,

что в качестве ключевых драйверов цифровизации образовательного
процесса преподаватели рассматривают студентов и государственную
политику в области высшего образования. При этом распространен
алармистский взгляд на активное распространение цифровых технологий,
которые не рассматриваются как равноценная замена традиционным
оффлайн-форматам и технологиям. Это приводит к осторожным
прогнозам в отношении будущего онлайн- и дистанционного образования.
Полученные результаты имеют особую актуальность ввиду того, что дают
представление о ситуации в российских университетах накануне
вынужденного перехода к дистанционному режиму работы из-за
распространения вируса Covid-19 и позволяют прогнозировать трудности,
с которыми могут столкнуться университеты в процессе перехода к
дистанционному режиму работы.