• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Мобилизация студентов-агитаторов во время предвыборной кампании Сергея Собянина на пост мэра Москвы в 2018 году

ЭКО. 2020. № 2. С. 158-171.
Барсукова С. Ю., Ионова Д. С., Сафиуллина Э. И.

В сентябре 2018 г. москвичи выбирали мэра. Соответственно  летом, в преддверии выборов, шла активная избирательная кампания. На оживленных площадях, у выходов из метро можно было часто встретить молодых  людей в атрибутике избирательного штаба С. Собянина (на тот момент – действующего мэра столицы). Они раздавали агитационные печатные материалы  и  информировали  жителей  о  преобразованиях  в  Москве  в  последние  годы  и о планах на будущее. Многие СМИ2 и сам предвыборный штаб Собянина3 говорили о наборе молодых помощников в агитационную кампанию исключительно  на добровольной и безвозмездной основе. В то же время некоторые новостные  порталы сообщили, что молодёжь выступала на улицах за материальное вознаграждение4. Споры вызывала и степень добровольности труда агитаторов.  Авторы статьи решили выяснить, как обстояли дела на самом деле. Как молодые люди попали в число уличных агитаторов. На каких условиях согласились  участвовать в избирательной кампании. Добровольным или вынужденным было  их участие. Эмпирической базой исследования послужили 20 полуформализованных интервью со студентами московских вузов в возрасте от 18 до 24 лет,  которые являлись агитаторами предвыборного штаба С. Собянина в 2018 г.,  в том числе 19 интервью с непосредственными агитаторами и 1 интервью с работником штаба, который контролировал их деятельность.