• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Управление авторским коллективом как компетенция академического письма

Сафонова М. А., Сафонов А. А.

В современном академическом мире, многие участники научного сообщества предпочитают коллективные авторские проекты индивидуальным работам, так как коллективные публикации позволяют снижать финансовые, административные и временные издержки. Не в последнюю очередь это связано, например, с необходимостью быстро и эффективно работать над публикациями по медицине и микробиологии в условиях распространения коронавируса. В контексте обучения специалистов академическому письму, необходимо развивать грамотность исследователей в таких вопросах как модели соавторства, типы авторских коллективов, функции участников коллектива на разных этапах создания текста, раздельное (делимое) и нераздельное (неделимое) разграничение авторских прав. Неоднозначное толкование понятия ‘творческий вклад’ в Гражданском кодексе РФ приводит к затрудненному взаимодействию членов авторских коллективов. Избежать потенциальных конфликтов может помочь подготовка будущих соавторов на основе теоретических знаний и реальных кейсов. В статье рассматриваются организационно-технические и юридические вопросы, связанные с управлением авторскими коллективами, и обосновывается необходимость включения данной тематики в курсы по академическому письму.