• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Переживания в разных видах деятельности: временная динамика и содержательная валидность

Работа направлена на прояснение методологического статуса категории «переживание в деятельности» Представлены материалы двух эмпирических исследований, полученные на выборке студентов 1 курса московского вуза В исследовании 1 (N=104) приняли участие респонденты в возрасте от 17 до 28 лет (M=18,30; SD=1,40), из которых 82% были женского пола; в исследовании 2 (N=93) — в возрасте от 17 до 20 лет (M=18,02; SD=0,61), из которых 55% — женского пола Исследование 2 включило три замера переживаний в деятельности с интервалом в 10—15 дней Использовались методика «Диагностика переживаний в деятельности» (ДПД), «Шкала универсального воспринимаемого локуса каузальности» (UPLOC), «Шкала ответственности» и краткая версия «Континуума психологического здоровья» Полученные результаты дают возможность говорить о том, что переживания в деятельности не являются ни чертами, устойчиво присущими личности вне зависимости от ситуаций, ни состояниями, изменяющимися во времени Приводятся свидетельства надежности, конструктной и критериальной валидности методики «Диагностика переживаний в деятельности» Отмечается, что меру академической успешности лучше предсказывали не те переживания, которые проявлялись во время учебы, а те, которые возникали «по дороге на нее» Наблюдался небольшой эффект влияния времени на меру усилия.