?
Two forms of perezhivanie that work: integrating technology into a Russian university language classroom
The European Journal of Applied Linguistics and TEFL. 2020. Vol. 9. No. 2. P. 65-82.
Смирнова Л. О.
Смирнова Л. О., Oxford : Peter Lang, 2021
Добавлено: 17 сентября 2020 г.
Смирнова Л. О., Manchester : University of Manchester, 2019
Добавлено: 20 апреля 2020 г.
Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 Т. 76 № 4 С. 189-203
В данной статье разрабатывается проблема, относящаяся к «персонологии Я» как важнейшей области общей персонологии. Намечена герменевтическая модель, посвященная базовым свойствам и возможностям Я. Подчеркнута роль способности Я «быть возможностью самого себя», интегрирующей многие интенции «Могу» в зависимости от жизненных задач, решаемых личностью. Обоснована экзистенциальная значимость задачи «быть эффективным в диалоге» на основе реализации интенции «Я ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Старовойтенко Е. Б., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2019 Т. 16 № 3 С. 434-456
Исследование, представленное в данной статье, основывается на определении науки в качестве области культуры, предложенном Т. Куном. С этих позиций психология личности, общая персонология выступают открытым миром культурных феноменов, представляющих собой хорошо работающие идеи и теории, модели и научные факты, методы и практики, интерпретации и коммуникации. Потенциал и генез данных феноменов может раскрываться «культурной феноменологией личности». ...
Добавлено: 23 октября 2019 г.
Вдовенко В. В., Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2020 Т. 104 № 4 С. 114-127
В статье обосновывается, что современная творческая личность способна к реализации культурного потенциала самопознания и продуктивному проживанию уединения. Авторами разработаны и применены модели культурогенетических доминант и условий самопознания личности. Герменевтически выделено 8 тематических доминант самопознания творческой личности; среди условий самопознания акцентирована ситуация уединения. Разработанные модели получили преломление в авторских методиках и эмпирическую верификацию в ка- чественно-количественном ...
Добавлено: 24 января 2021 г.
Изложено руководство для проведения исследований в области психологии деятельности человека. На основе теоретических и методологических достижений отечественной психологической науки предлагается оригинальный подход к диагностике рефлексии, соотнесенной с отдельными конструктами деятельности. За основу теоретической модели взята психологическая функциональная система деятельности. Разработаны и апробированы три формы теста рефлексии деятельности, соотнесенные с отдельными конструктами функциональной психологической системы деятельности: ...
Добавлено: 25 августа 2015 г.
Измагурова В. Л., Коммуникология 2015 Т. 3 № 4 С. 31-44
Проблема развития сознания актуальна на протяжении всей истории человечества, в силу ее активного влияния на уровень и качество жизни как отдельного человека, так и всего общества в целом. Социальное взаимодействие, в психологическом контексте, основано на сходной или различной картине мира взаимодействующих субъектов. Различие картины мира может выступать источником конструктивного или деструктивного взаимодействия. Социальное взаимодействие предполагает ...
Добавлено: 27 сентября 2018 г.
Смирнова Л. О., University of Manchester, 2012
Добавлено: 5 марта 2020 г.
В статье анализируются историко-научные, теоретические и эмпирические аспекты психолого-акмеологического изучения рефлексивности целеполагания и самоопределения личности студентов – будущих профессионалов. Обосновывается положение о рефлексивном смыслообразовании как системообразующем факторе самоопредления личности в контексте социальной самореализации. ...
Добавлено: 31 декабря 2012 г.
Irina V. Nuzha, Natalia V. Smirnova, MERLOT Journal of Online Learning and Teaching, JOLT 2013 Vol. 9 No. 3 P. 406-417
The increasing growth of online learning creates opportunities for language learners to improve their academic proficiency. However, quite often, foreign language educators claim that an online learning environment is not suitable for developing students' oral speaking proficiency. This paper is a case study of teaching academic presentation skills using a blended learning format. It takes ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Рябушкина Т. М., Философские исследования 2013 № 1 С. 1-59
В статье показывается, что понятие о рефлексии – базисное понятие картезианской теории познания – определяет собой принципиальные трудности не только классических, но и современных, отрицающих значимость субъектно-объектного отношения, концепций самопознания. Не декларативный, а действительный отказ от рефлексии как метода самопознания может стать ключевым для поиска продуктивного подхода к пониманию субъективности. ...
Добавлено: 23 января 2013 г.
Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 Т. 74 № 2 С. 71-85
«Достижение себя» не является предметом систематического изучения в отечественной психологии личности. Цель данной статьи – обосновать значение его исследования в актуальном социокультурном и научно-гуманитарном контексте. «Достижение себя» понимается в данной работе как целостная, рефлексивно опосредованная реализация возможностей Я в ведущих жизненных отношениях личности. Областью исследования выступает «новая персонология», методом - персонологическая герменевтика. Предлагается рефлексивная модель ...
Добавлено: 14 сентября 2013 г.
Сорвин К. В., Вопросы философии 2021 № 1 С. 160-171
В творчестве известного российского философа Ф.Т. Михайлова заметное место занимали историко-философские сюжеты, игравшие роль методологических ориентиров для решения актуальных проблем современных гуманитарных наук. В первой части статьи рассматривается предложенное философом оригинальное и незаслуженно забытое решение проблемы аподиктического знания, данное им с опорой на кантовскую и марксистскую традиции и связанное с пересмотром ряда представлений о природе ...
Добавлено: 23 января 2021 г.
Варламова Ю. В., Вестник Череповецкого государственного университета 2014 № 7 (60) С. 127-131
Данная статья посвящена проблеме формирования и развития рефлексивных навыков студентов в рамках проекта «академическая презентация». Автор описывает возможности модифицированного метода Э. Боно «Шесть шляп мышления» как механизма способствующего рефлексивному формированию коммуникативной компетенции, а также как способа, позволяющего преодолеть коммуникативные барьеры в ходе межличностного общения. ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
Старовойтенко Е. Б., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2020. No. WP BRP 117/PSY/2020.
Добавлено: 22 июня 2020 г.
Старовойтенко Е. Б., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 4 С. 121-142
Работа посвящена проблеме развития личности в аспекте рефлексии и реализации ее возможностей в отношении к другому человеку. Возможности рассматриваются как осознанное знание, переживание и реализация «Я могу» в контексте жизни, в частности в речевом диалоге с Другим. Идеи и методологические установки работы основаны на традициях психологии личности, онтологии, философии жизни, экзистенциальной философии, философии языка, феноменологии. ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Паукова А. Б., Московское научное обозрение 2011 № 9 С. 63-69
Статья посвящена проблеме соотношения категорий «событие» и «смысл». Рассмотрены способы концептуализации события в историографии и литературоведении. На основании анализа автором предлагается смысловая архитектоника события, образованная тремя смысловыми «планами»: «внешним», «внутренним», и рефлексивным. ...
Добавлено: 5 февраля 2012 г.
Старовойтенко Е. Б., Дербенева А. А., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016. No. WP BRP 69/PSY/2016.
В статье развивается новый подход к исследованию отношений личности к другим в аспекте обнаружения условий и эффектов их диалогичности. Применяются методы теоретического моделирования, герменевтического анализа, а также качественные и количественные методики эмпирического исследования. Предлагается вариант решения актуальной задачи определения предпосылок саморазвития и социального позиционирования личности, формирующихся в диалогичном отношении Я – Другой. Новизна авторского подхода ...
Добавлено: 24 декабря 2016 г.
М. : Когито-центр, 2017
Сборник материалов XI Международного симпозиума "Рефлексивные процессы и управление", 16-17 октября 2017 г., Москва ...
Добавлено: 27 октября 2017 г.
Maintaining tradition: Thematic and structural coherence in personal stories by Northern Athabaskans
Бергельсон М. Б., Anthropological Linguistics 2019 Vol. 61 No. 2 P. 183-219
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Савицкий К. Л., Мельситова В. А., В кн. : Использование деятельностного подхода в проектах цифровой трансформации в образовании. : Юрайт, 2022. С. 84-109.
В главе рассмотрен процесс цифровой трансофрмации образовательного блока распределенной торгово-производственной компании с целью создания системы непрерывного обучения сотрудников, основанной на данных ...
Добавлено: 1 марта 2022 г.
Можаева Г. В., Эскиндаров М. А., Ручкина Г. Ф. и др., М. : Общество с ограниченной ответственностью "Проспект", 2021
Актуальность настоящей монографии обусловливается двумя факторами. Во-первых, необходимо выявить ценностные приоритеты поколения Z. Во-вторых, определить основные тенденции развития современного поколения для понимания того, каким образом разные поколения могут наиболее эффективно взаимодействовать между собой в условиях современного образовательного пространства. Все это поспособствует более глубокому и комплексному изучению поколенческой тематики, а также пониманию ее особенностей, обусловливаемых реалиями ...
Добавлено: 23 марта 2022 г.
Леонтьев Д. А., Аверина А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2011 № 2(16)
Рассматривается феномен рефлексии как философская проблема, как предмет научно-психологического изучения и как характеристика человеческого существования. В центре статьи находится проблема амбивалентности рефлексивных процессов. В одних исследованиях прослеживается связь рефлексии с депрессией, невротизмом и пессимизмом, другие же работы обращают внимание на позитивную роль рефлексии в процессах адаптации и саморегуляции личности. Для разрешения данного противоречия предложена дифференциальная ...
Добавлено: 29 мая 2013 г.