Статья
Концепции определения и измерения интернет аудитории
Социальные исследователи применяют разные термины для различения людей, которые используют цифровые технологии. Мы называем их по-разному без каких-либо четких спецификаций — аудитория, пользователи, участники и т.д. Ученые и прикладные исследователи обычно употребляют разные термины при обращении к одной и той же целевой аудитории. Выбор обычно зависит от парадигмы и теоретических рамок конкретного исследования. Однако, кажется, есть стандартное и четкое определение для исследования рынка. В России Mediascope определяет пользователей Интернета или ежемесячную интернет-аудиторию как людей, которые посещали Интернет хотя бы раз в месяц. Тем не менее остается важный вопрос: каким должен быть этот единственный визит в Интернет? Мы считаем только сознательные посещения или технические интернет-соединения также оцениваются? Мы сейчас постоянно и неизбежно являемся аудиторией, в то же время потребителями, участниками, подписчиками, пользователями. В наше время дискуссия о терминах, которые мы используем для идентификации использования Интернета, становится все более активной, множество подходов приводит к путанице. Цель предлагаемой статьи — систематизация теоретических и методических подходов к определению интернет-аудитории
Аннотация:
Данный курс рассчитан на ознакомление студентов с новыми условиями, в которых реализуются права человека в условиях развития информационного общества и его основного феномена – Интернета.
При решении вопроса о реализации прав и свобод в Интернете следует учитывать уровень развития информационного общества. Его развитие затрагивает как культурные аспекты прав человека (варьируясь в зависимости от национального сегмента сети Интернет), так и правоприменительную практику их реализации. Сегодня право доступа к информации выходит на первый план, являясь основным правом человека в информационном обществе.
Мы столкнулись с принципиально новыми явлениями, когда стирается грань между производителем и потребителем информации. Любой пользователь может теоретически стать производителем массовой информации посредством ведения личных дневников (блогов), размещая информацию в социальных сетях, общаясь посредством электронной почты, электронных конференций (чатов) и пользуясь иными возможностями, предоставляемыми современным уровнем развития сетевых технологий.
Можно выделить три уровня управления Интернетом: международный, национальный (государственный) и уровень саморегулирования. В силу специфики Интернета ни один из этих уровней не может являться самодостаточным или единственно возможным. Следует показать взаимоотношения между каждым из уровней и определить роль каждого из них при реализации конституционных прав и свобод в Интернете. Данные проблемы будут являться предметом рассмотрения данного курса.
Курс разделен на общую и особенную части. В общей части будут рассмотрены темы, посвященные рассмотрению правового регулирования российского и зарубежных сегментов Интернета.
Конференция "Интернет и современное общество" (Internet and Modern Society – IMS) проводится в Санкт-Петербурге ежегодно с 1998 года.
Основные цели объединенной научной программы: развитие междисциплинарных исследований информационных технологий, электронных библиотек, методов и технологий интеграции электронных коллекций; взаимодействия информационных ресурсов и формирования электронного документного пространства научных исследований и инноваций.
Технологии информационного общества - междисциплинарная область исследований и разработок, обеспечивающая интеграцию данных и методов технических и гуманитарных наук. Важным научным направлением конференции является обсуждение результатов исследований в области создания e-Science (инфраструктуры научных данных и информационных систем), разработки программных средств по созданию такой инфраструктуры, включающих в себя средства сбора, моделирования и представления данных на основе международных стандартов, исследований информационных технологий электронного правительства и управления государственными информационными системами, развития общества знаний на основе применения информационных технологий в социально-гуманитарной сфере.
В учебном пособии рассматриваются практические приемы создания информационных Web-сайтов с использованием инструментальной системы Microsoft Visual Studio. Излагаются основные понятия компьютерных сетей, теги HTML-разметки Web-страниц, создание таблиц стилей с использованием визуального дизайнера, разработка визуального дизайна Web-сайта и хостинг Web-сайта с HTML-страницами. Приводятся схема функционирования Web-сайтов с HTML‑страницами и схема функционирования Web-сайтов c активными серверными страницами. Даются начальные сведения об использовании инструментальной системы Microsoft Visual Studio для создания Web-сайтов с активными серверными страницами, использующими C# в качестве языка программирования серверных скриптов.
Работа написана на основе материалов курсов, которые на протяжении ряда лет читался автором на факультете менеджмента в Санкт-Петербургском филиале государственного университета – Высшей Школы Экономики и на математико-механическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета.
Работа посвящена исследованию сетевых механизмов антиавторитарных движений. Здесь также предпринимаются попытки определить содержание и природу протестов, организуемых при помощи Интернет-ресурсов.
В статье рассматривается феномен взаимосвязанных глокальных сообществ гостеприимства, распространившихся недавно по всему миру в контексте развития сети Интернет и процессов культурной глобализации. Основное внимание в работе уделяется описанию типичного сообщества пользователей крупнейшей социальной сети гостеприимства CouchSurfing.org в Санкт-Петербурге. Как показывает исследование, в рамках этого веб-сервиса происходит трансформация виртуальных групп пользователей, локализованных в разных точках земного шара, в реальные и взаимосвязанные глокальные сообщества, создающие у их членов общую идентичность и единство норм, ценностей и практик.
Статья посвящена анализу теоретических положений и судебной практики по вопросам взыскания неосновательного обогащения за пользование земельным участком. Раскрываются составляющие элементы взыскиваемых судом сумм и правовые основания для подобного взыскания.
В работе рассматриваются аспекты использования ресурсов интернета в учебном процессе образовательных учреждений, в частности фильтрация контента и возможности использования фактографической информации.
В статье рассматривается немецкий молодежный язык, характерный для сайтов Интернета. Исследование проводится на материале немецкоязычных веб-ресурсов: форумов, чатов, социальных сетей, развлекательных и игровых порталов. Выделяются основные тематические группы, анализируются особенности встречающейся в сети молодежной жаргонной лексики.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
В статье рассматриваются аспекты организации и деятельности общественных консультативных структур (ОКС). Основное внимание уделено ОКС, созданным и действующим при исполнительных органах государственной власти субъекта РФ. Проанализированы нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регулирующие создание и работу ОКС, положения об общественных советах при органах власти. На основе результатов социологических опросов, экспертных интервью с руководителями и членами ОКС, с работниками СМИ, освещающими работу институтов гражданского общества, с чиновниками, отвечающими за взаимодействие с НКО исследована деятельность петербургских ОКС. Проанализирована роль ОКС как инструмента участия представителей гражданского общества в управлении государством. Делается вывод о неэффективности большинства российских и петербургских ОКС.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
В статье анализируются проблемы российской экономической журналистики. На материалах 18 глубинных интервью был выделен спектр трудностей, которые экономические журналисты считают наиболее серьезными. К проблемам относятся: давление групп интересов (власти и рекламодатели), недостаточная квалификация и текучесть кадров, а также низкое доверие потребителей новостей, отсутствие у них экономической грамотности, вынуждающее журналистов упрощать материалы, и информационная перегрузка.