• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Застрять в прыжке: как дошкольное и школьное образование переходит на цифру

Директор школы. 2019. № 8. С. 63-73.

На сегодняшний день цифровизация является одним из наиболее обсуждаемых трендов современного образования. Повсеместный доступ к сети интернет, использование интерактивных досок, программных пакетов, вебинары, видеоконференции, электронные библиотеки, репозитории становятся привычными элементами образовательной среды. Следующий шаг – интеграция цифровых технологий и сервисов в процесс обучения.

Новая “волна цифровизации” [Королева, 2016] связана с принятием национального проекта “Образование”, в котором запланирована серия крупномасштабных изменений. Вопрос, однако, состоит в том, как видят процесс цифровых изменений сами сотрудники образовательных организаций: играют ли цифровые технологии роль в трансформации традиционных педагогических практик? Какие возможности открывает внедрение технологий и какие барьеры стоят на пути успешной цифровизации образования?

В феврале в стенах Московской высшей школы социальных и экономических наук прошло значимое для сферы образования мероприятие – XVI Международная научно-практическая конференция “Тенденции развития образования”. Исследователи Центра изучения инноваций в образовании НИУ ВШЭ пообщались с участниками конференции – педагогами, руководителями образовательных учреждений и экспертами. В данной статье представлены результаты исследования о возможностях использования технологий в школе и о барьерах, с которыми сталкиваются практикующие педагоги и высший менеджмент.