• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

История образования в период постревизионизма: проблемное поле и методологические основания исследований в Европе и США.

Германович А. А., Яковлева Н.

В российской науке настоящий момент наблюдается дефицит работ по вопросам теории и методологии истории образования, которые обсуждаются в англоязычной литературе. В статье дан общий обзор методологических оснований и дискуссий в области теории истории образования в Европе и США на базе анализа научных статей и книг, опубликованных после 1950-года, с акцентом на последние 20 лет – период «постревизионизма». В работе представлены общие тенденции развития методологии, проблемное поле исследований, общее состояние и границы данной области науки. Были проанализированы статьи по данным вопросам в ведущих журналах «Paedagogica Historica», «The History of Education Quarterly», «History of Education», «History of Education Review», «History of Education Researcher», а также тематические работы, выпущенные в рамках научного сообщества «Философия и история образования: оценка и эволюция критериев методов исследований в сфере образования» («Philosophy and history of the discipline of education: Evaluation and evolution of the criteria for educational research») и «Сообщество историков образования» («The History of Education Society»).