• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Коллективистские практики в социальном инноваторстве: функции сотрудничества

Климов И. А., Климова С. Г.

В статье анализируется деловая стратегия социальных инноваторов. Социальными инноваторами мы называем руководителей и сотрудников НКО, социальных предприятий, инициаторов волонтёрских проектов, потому что они не только используют организационные новшества в своей деятельности, но и меняют правила и практики повседневности, в соответствии с которыми начинает жить социум, так или иначе включённый в деятельность этих организаций. Показано, что нормативные ожидания со стороны идеологов и чиновников к деятельности социальных инноваторов противоречат их ценностям и представлениям о должном поведении. Они последовательно демонстрируют ориентацию на сотрудничество друг с другом и с социальным окружением. Солидарность, формирование сообществ вокруг некоммерческой организации или социального предприятия являются не только ресурсом, но и самостоятельным эффектом их деятельности. Описаны функции сотрудничества в деятельности социальных инноваторов. Сотрудничество нужно не только для реализации взятой инноваторами на себя миссии, но и для решения практических, производственных задач, а именно: приращения знания, обмена опытом; кооперации для решения сложных проблем; совместной выработки норм профессиональной этики и этики предпринимательства; способа приобрести репутацию у коллег и потребителей услуги; продвижения новых ценностей; сохранения или воссоздания, рекультивации местного сообщества. Делается вывод о том, что идеологему конкуренции, насаждаемую в среде социальных инноваторов, следует заменить идеологемой сотрудничества и соответствующими обучающими программами.