• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Оказание качественной и доступной медицинской помощи: опыт государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница»

Кравцова М. В., Козлов С. Е.

Качественная и доступная медицинская помощь являются приоритетными направлениями в стратегии развития здравоохранения. Не все медицинские организации способны качественно оказывать медицинские услуги. Однако гражданин РФ имеет право на качественную медпомощь согласно 323-ФЗ и Указу Президента РФ № 204. Поэтому исследование посвящено анализу работы медицинской организации на примере ГБУЗ «ОКБ» Тверской области. Материал и методы. Исследование проводилось по ОКБ в 2019 году, используя сравнительный и статистический анализы, систематизацию и моделирование. Результаты. Обозначено место ГБУЗ «ОКБ» Тверской области в системе здравоохранения по оказанию качественной и доступной медпомощи. Проанализирована работа ОКБ на основании стандартов и независимой оценки качества, где ОКБ имеет высокий уровень оказания медпомощи в амбулаторных и стационарных условиях. Определены критерии «доступность», «качество» и «своевременность» в системе здравоохранения. Рассмотрена СМК и структура ОКБ, за счет чего оказывается специализированная и высокотехнологическая медпомощь. Представлен алгоритм взаимодействия ОКБ с пациентами. Выделены ключевые методы, применяемые в управлении ОКБ, организационная структура, критерии и принципы качества, задачи глав-врача для их реализации. Установлены факторы и роль госзакупок, влияющие на качество услуг. Построена теоретическая модель олигополии, отражающая воздействие рынка на качество услуг ОКБ, а также в условиях конкуренции. Обсуждение. Для оказания качественной медпомощи больница должна руководствоваться стандартами в области качества с выстраиванием пошаговой стратегии. Качество лечения зависит от факторов влияния и среды, в которой находится больница. Заключение. Результаты проведенного исследования могут быть использованы органами власти и руководством больниц при разработке положений и выборе методов по оказанию качественной и доступной медпомощи, при принятии управленческих решений в области повышения стандартов качества.