• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Социальные мотивы использования социальных сетей: анализ групп пользователей

В статье описаны различные социальные мотивы использования социальных сетей (поддержание и развитие отношений, принадлежность к группе и самопрезентация). Результаты исследования показали, что пользователи социальных сетей (n = 579) могут быть разделены на четыре различных профиля в зависимости от выраженности у них той или иной мотивации использования социальных сетей (1 – умеренная ориентация на принадлежность и самопрезентацию; 2 – ориентация на поддержание социальных отношений; 3 – низкая социальная мотивация; 4 – высокая социальная мотивация. Сравнение пользователей из разных профилей по их личностных чертам и поведению в сети показало, что пользователи с высокой социальной мотивацией демонстрируют наиболее высокий уровень экстраверсии, доброжелательности и открытости опыту по сравнению с индивидами из других профилей. Пользователи из профиля «ориентация на поддержание социальных отношений» не отличаются от пользователей с низкой социальной мотивацией по уровню Доброжелательности и Открытости опыту, а пользователи из профиля «умеренная ориентация на принадлежность и самопрезентацию» от пользователей с высокой мотивацией по уровню Нейротизма и Открытости опыту.

В целом респонденты из профиля с высокой социальной мотивацией демонстрируют наиболее интенсивное использование С С по всем параметрам поведения. Меньше всего различий в поведении в С С наблюдается между респондентами из профилей «ориентация на поддержание социальных отношений» и «низкая социальная мотивация», а также «умеренная ориентация на принадлежность и самопрезентацию» и «высокая социальная мотивация».