• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Кадровая политика общего образования города Москвы в условия реформирования: первые результаты

Наука и школа. 2019. № 1. С. 94-106.
Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Бриткевич М. С., Кирнарский А. И.

Авторы анализируют изменения стиля принятия управленческих решений в
московских школах в период динамичных трансформаций в системе образования города. С
использованием методологии А. Роу сравниваются профили стилей принятия управлен-
ческих решений школьными управленческими командами 2014 и 2017 гг. Доля руководите-
лей, которые используют в качестве предпочитаемого концептуальный стиль принятия
решений, за этот период увеличилась в 4,7 раза. Сравнение характерных действий участ-
ников управленческой команды с учетом доминирования и сочетания различных функций
позволяет предположить взаимосвязь стиля принятия управленческих решений со сти-
лем управления каждого из участников управленческой команды. Опираясь на работы
И. Адизеса, авторы полагают, что управленческая команда образовательной организации
результативна и эффективна как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе,
если построена на взаимодополняющих управленческих функциях и стилях принятия
управленческих решений с учетом этапа развития организации. В управленческих коман-
дах образовательных организаций, сделавших максимальный «скачок» в рейтинге, из числа
опрошенных по методике А. Роу преобладает аналитический стиль принятия решений.
Используя критерии рейтинга как ориентиры успешности школы, такие управленческие
команды эффективно решают задачу продвижения на более высокие позиции.