?
Учительская зарплата: неравенство за равный труд
Публичная политика. 2018. Т. 2. № 2. С. 114-128.
Ключевой акцент статьи – проблема дифференциации заработной платы учителя в межрегиональном разрезе. Дополнительно к анализу статистических и мониторинговых данных по зарплате учителя предложены суждения для дискуссий, как не достигшие уровня конвенциальности: об условности эффектов эффективного контракта, как юридической фикции; о проблеме отсутствия взаимосвязи между «равной оплатой за равный труд», «эффективным контрактом» и «НСОТ» (новая система оплаты труда; о специфике рынка учительского труда.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., Образовательная политика 2016 № 3 С. 85-96
Целью исследования стало сравнение условий труда, размера заработной платы и результатов труда педагогических работников образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт, по сравнению с педагогическими работниками организаций, которые не перешли на эффективный контракт. Объектом исследования выступали педагогические работники 83 образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), подведомственные Министерству образования Московской области. Для получения информации непосредственно от ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Анализируется система эффективного контректа в среднем профессиональном образовании. ...
Добавлено: 13 января 2014 г.
В монографии рассматриваются результаты правового анализа действующей нормативной базы и зарубежного опыта порядка установления размера мини- мальной заработной платы, а также регулирования оплаты труда в бюджетном секторе экономики. Проведенный анализ действующей нормативной базы позволил ответить на вопрос, насколько предложения по регулированию новых положений в отношении МРОТ и эффективного контракта соответствуют действующему трудовому законо- дательству, ...
Добавлено: 1 февраля 2016 г.
В рамках проекта «Мониторинг экономики образования» НИУ «Высшая школа экономики» проводит регулярные опросы директоров и учителей обшеобразовательных организаций. В 2013 году в выборку обследования были включены 1004 директоров школ, а также 1081 учителей. Среди респондентов есть представители государственных и негосударственных школ. В выборке представлены все типы населенных пунктов и все федеральные округа России. ...
Добавлено: 26 сентября 2014 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Деркачев П. В., Пинская М. А., Управление школой 2014 № 7-8 (576) С. 14-28
В статье описывается социологическое исследование, проведенное в рамках проекта "Мониторинг экономики образования". Учителя и директора школ отвечали на вопросы о заработной плате, распределении рабочего времени, источниках стимулирующих надбавок. Анализ данных дает представление о результатах внедрения "эффективного контракта" в школьном образовании. ...
Добавлено: 2 сентября 2014 г.
Гимпельсон В. Е., Журнал Новой экономической ассоциации 2016 № 3 С. 186-197
...
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Деркачев П. В. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015
Опросы руководителей общеобразовательных учреждений – традиционное направление мониторинга экономики образования, реализуемого НИУ ВШЭ под эгидой Минобрнауки России начиная с 2002 года. В информационном бюллетене представлены резуль- таты опроса директоров школ, проведенного в 2013 году. Рассмо- трены основные характеристики этих учреждений и их диффе- ренциация, направления финансовой и кадровой политики, включая практики оценки работы учителей, формирование ...
Добавлено: 24 сентября 2014 г.
Шевченко Е. С., Антосик Л. В., Вопросы образования 2018 № 3 С. 247-267
Введение эффективного контракта в бюджетном секторе экономики Российской Федерации было обусловлено необходимостью обеспечить соответствие заработной платы и качества оказываемых услуг. Обзор существующих исследований академических контрактов и практик стимулирования публикационной активности в российских и зарубежных университетах показал, что ключевыми факторами научной активности преподавателей являются их внутренняя мотивация, наличие благоприятной академической среды, характер отношений в коллективе. В ...
Добавлено: 29 сентября 2019 г.
Коновалова М.С., Максимов А. Г., ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия 2016 № 12 С. 21-27
Проведен анализ детерминантов ожиданий студентов российских ВУЗов о величине их заработной платы по окончании обучения. Полученные в рамках данной работы выводы подтверждают результаты других исследований о влиянии года обучения, дохода семьи, пола на ожидаемую студентом заработ- ную плату. Авторами получено, что студенты предполагают немонотонную зависимость величины зара- ботной платы, которая будет им предложена по окончании ...
Добавлено: 26 февраля 2017 г.
Яркин А. М., / Высшая школа экономики. Series EC "Economics". 2014. No. 72.
Добавлено: 15 ноября 2014 г.
Деркачев П. В., Мельник В. П., Психолого-педагогические исследования 2018 Т. 10 № 2 С. 43-54
Целью статьи является изучение мотивационного потенциала работников через внедрение эффективного контракта. В исследовании было изучено отношение временного педагогического коллектива к эффективному контракту, выявлены факторы, влияющие на удовлетворенность трудом, и построен мотивационный профиль личности. В исследовании принимало участие 207 человек. Это педагоги детского оздоровительного лагеря в возрасте 18 – 23 года. В статье представлены теоретические основы ...
Добавлено: 17 августа 2018 г.
Деркачев П. В., / Высшая школа экономики. Series PA "Public Administration". 2015. No. WP BRP 28/PA/2015.
В статье рассматривается неравное положение школьных учителей в различных регионах Российской Федерации. Существуют многочисленные исследовательские работы по взаимоотношению заработной платы школьных учителей и региональных образовательных и экономических систем. В мировой практике большое число индикаторов может применяться для отслеживания зарплаты школьных учителей. Необходимо принимать во внимание соотношение заработной платы учителей со средней заработной платой в регионе, ...
Добавлено: 30 апреля 2015 г.
Габдрахманов Н. К., Географический вестник 2020 Т. 1 № 52 С. 96-107
Статья посвящена вопросу доступности высшего образования с точки зрения авторского понимания пространственной доступности. Согласно данному представлению индикатором низкой пространственной доступности высшего образования внутри региона является интенсивнее миграционные потоки 18-летних из региона постоянного места жительства. Молодежь в возрасте 17-25 лет, является наиболее привлекательной группой населения, с точки зрения рынка труда, которая оказывает существенное влияние на экономику ...
Добавлено: 7 мая 2019 г.
Савицкая Е. В., М. : Вита-Пресс, 2017
Тетрадь содержит задания самых разных типов и уровня сложности: тесты (вопросы множественного выбора), счётные задачи, практические упражнения, вопросы для рассуждения и обсуждения, темы эссе, кейсы, анализ реальных экономических ситуаций и данных статистики. ...
Добавлено: 23 января 2017 г.
Савицкая Е. В., М. : Вита-Пресс, 2013
Пособие предназначено для учителей, преподающих экономику по учебнику И. В. Липсица "Экономика" (базовый курс). Описываемая в пособии методика опирается на системно-деятельностный подход к обучению, при котором у учащихся формируются не только базовые знания по экономике, но и определенный набор предметных и метапредметных умений, личностных характеристик и установок в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования.
Основное ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Аникин В. А., Тихонова Н. Е., Общество и экономика 2016 № 1 С. 78-114
На широком статистическом материале доказывается, что бедность и неравенства в разных странах БРИКС имеют разную природу. Использование различных вариантов концептуализации феномена бедности позволило классифицировать бедность на несколько типов: прединдустриальная бедность в современных обществах (Индия, ЮАР), раннеиндустриальная бедность люмпенизированных городских низов (Бразилия), индустриальная бедность (Китай, Россия), а также позднеиндустриальная бедность (Россия). Делается вывод об исключительной гетерогенности ...
Добавлено: 4 апреля 2016 г.
Dordrecht, L., Heidelberg, NY, Cham : Springer, 2015
This book contains a unique collection of studies on key economic and social policy challenges faced by countries of the Southern and Eastern Mediterranean region in a short- and long-term perspective. Prepared within the EU funded FP7 project on „Prospective Analysis for the Mediterranean Region (MEDPRO)” conducted in 2010-2013 it takes account on recent political ...
Добавлено: 5 февраля 2017 г.
Андреева А. Р., Попова С. А., Социологические исследования 2016 № 8 С. 127-132
Проанализированы процессы введения эффективного контракта в практику оценки качества
деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов.
Выявляется мотивация и практики поведения преподавателей в условиях обеспечения
соответствия вуза требованиям, задаваемым внешними агентами. Вузы используют
уравнивающию политику в схемах оплаты труда и в распределении стимулирующих выплат,
а мотивационный потенциал эффективного контракта в большей степени остается не реализованным. ...
Добавлено: 28 октября 2016 г.
Воскобойников И. Б., / University of Groningen. Series GD "GGDC Research Memorandum". 2012. No. 123.
Поскольку Россия традиционно занимает важное место в мировом хозяйстве, следовало бы ожидать большой поток работ, посвящённых экономическим процессам её развития. В прошлом экономика СССР, в особенности в сравнении со странами Запада, действительно привлекало внимание ведущих исследователей. Такой интерес способствовал формированию двух «революций» в экономике развития. Первая была связана с успехом советской индустриализации в 1930-х гг. ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Василенок Н. А., Яркин А. М., Вопросы экономики 2018 № 3 С. 102-129
В статье предлагается первый в русскоязычной литературе обзор исследований, посвященных частным и государственным инвестициям в безопасность в контексте экономики преступности. Описываются теоретические и эмпирические работы о силе эффектов сдерживания, переноса преступности, и взаимодействия различных мер защиты. Особое внимание уделяется роли неравенства и институциональной среды в формировании системы защитных мер и итогового распределения преступности. Представлены результаты ...
Добавлено: 1 декабря 2017 г.
Родина Н. В., Попова С. А., Андреева А. Р., Профессиональное образование в России и за рубежом 2015 Т. 20 № 4 С. 9-17
В статье рассматриваются практики оплаты труда по результату, применяемые в организациях среднего профессионального образования (СПО). Показано, что под воздействием неопределенности институциональных условий образовательные организации используют разные стратегии введения эффективного контракта. Более благоприятные условия для оплаты труда по результату сложились в тех организациях СПО, где установлены тесные связи с предприятиями, заинтересованными в подготовке квалифицированных кадров и ...
Добавлено: 27 марта 2016 г.
Трубникова Е. И., Высшее образование в России 2016 Т. 197 № 1 С. 95-104
Статья посвящена исследованию формальных и неформальных ограничений в отечественной системе высшего образования, в работе исследованы паттерны, формируемые множеством ограничений. Рамки налагаются не только регулятором деятельности, регламентирующими документами учебного заведения, где работает преподаватель, но и социумом (взгляды и убеждения представителей среды, стереотипы поведения, мейнстрим в научном направлении). Проанализированы элементы давления со стороны администрации, в частности, вопросы ...
Добавлено: 15 октября 2019 г.
Лукьянова А. Л., Экономический журнал Высшей школы экономики 2016 Т. 20 № 3 С. 415-441
В работе анализируется динамика неравенства в распределении занятости между российскими домашними хозяйствами с использованием данных РМЭЗ ВШЭ за 1994–2014 гг. Методология исследования следует работе [Gregg, Wadsworth, 2008]. Оцениваются различия между показателями незанятости, рассчитанными на индивидуальном и семейном уровнях, и строятся индексы поляризации занятости на основе сравнения фактического и контрфактического распределения, которое существовало бы в том ...
Добавлено: 28 октября 2016 г.