?
Новые модели и лингвообразовательные технологии в обучении иностранному языку
Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 5. С. 83-87.
За время своего существования система классного образования приняла массовый характер и имеет свои социальные и экономические основы, точно также как и политические и культурные проблемы по унификации всего ее пространства. С развитием науки и технологий изменилось содержание академических дисциплин, увеличился их содержательный аспект. И в организационном плане тоже наметились проблемы.
Возможно, система обучения иностранным языкам в этом отношении одна из самых прогрессивных, актуальный план содержания обучения позволяет варьировать методы и формы обучения. В рамках данной статьи мы оцениваем основной подход к преподаванию иностранных языков в историческом развитии для того, чтобы установить его современный этап развития.
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г., Управление школой 2007 № 1(616)
Что такое автономное учреждение (АУ) и как принятый закон повлияет на жизнь школы. ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Поршнев А. В., Giest Hartmut, Seminar.net 2012 Vol. 8 No. 1 P. 27-53
Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка ...
Добавлено: 16 мая 2012 г.
Чернобай Е. В., Просвещение, 2015
В книге описывается процесс взаимосвязанных изменений в системе образования Москвы с 2010 г. по настоящее время. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Отечественные записки 2013 Т. 4 № 55 С. 171-181
В статье рассматриваются основные особенности инноваций в образовании, анализирует экономические интересы основных заинтересованных сторон на нынешнем этапе развития образования и обоснованы предложения по необходимости переосмысления теоретических и концептуальных развития основных моделей, используемых сегодня для описания ряда проблем в области общего образования. ...
Добавлено: 13 сентября 2013 г.
М. : ГУ-ВШЭ, 2006
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Долгоносова А. Ю., Демидова Н. Е., Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения 2014 № 35-1 С. 104-108
Настоящая статья отображает опыт работы с иностранными слушателями Центра предвузовской подготовки иностранных граждан (ЦППОИГ) при Нижегородском государственном Архитектурно-строительном университете (ННГАСУ). Рассмотрены особенности проблемы, состоящей в различии уровней школьной подготовки слушателей ЦППОИГ, зависящей, прежде всего, от системы образования родной страны, предлагаются пути решения этой проблемы. ...
Добавлено: 18 июля 2016 г.
Сидоркин А. М., Аникеева Н. П., Киселева Е. В. и др., Новосибирск : ФГБОУ ВПО "НГПУ", 2014
. ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Сиземова О. Б., М. : ФГУ ИОЦ «Новый город», Федеральный Центр образовательных инноваций, ГОУ ВПО «НКИ», 2010
В учебно-практическом пособии обобщен опыт инновационного обучения студентов выпускных курсов ГОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт».
Предлагаемые в учебном пособии активные методы обучения строятся на проектном подходе, носят проблемный характер, предполагают комплексный, с точки зрения различных специальностей, взгляд на решение реальных проблем бизнеса.
Организация учебных тренажеров, деловых игр, обучение по методу кейс-стади, проективное обучение направлены на решение ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
Заир-Бек С. И., Горбовский Р. В., Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал 2018 № 3
В статье рассматривается проблема выявления лучших (успешных) практик в сфере образования на основе их доказательных описаний в формате кейсов. Дается определение успешной практики, анализируются существующие подходы к их проектированию, отбору и оценке. Приводится описание технологических подходов, позволяющих выявить существенные характеристики лучших (успешных) практик в сфере образования, описать их в сжатом и расширенном форматах, оценить степень ...
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
Колпачников В. В., Вестник Московского государственного областного университета 2016 № 4 С. 32-39
На основе многолетнего опыта преподавания человекоцентрированного подхода в консультировании и психотерапии в различных вузов России и обобщения дневников самонаблюдения обучающихся в магистратуре на специализации «Человекоцентри рованный подход» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» описываются типичные трудности, испытываемые при овладении данным подходом. Описаны 1) неверное понимание человекоцентрированного подхода и клиентоцентрированной психотерапии, а именно, представление о ...
Добавлено: 14 февраля 2017 г.
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г., Управление школой 2006 № 24(615)
Многие задачи, приоритеты и стратегии реструктуризации сельской школы выходят за рамки собственно образовательной политики. Несет ли система образования за них ответственность или не несет? Несет ли система образования ответственность за сельский социум? В экспериментальных регионах предлагается несколько путей решения этой сложной проблемы. Рассматриваются две модели. Первая модель – реструктурированная школа начинает последовательно работать на сельский ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Покровский Н. Е., Общественные науки и современность 2005 № 4 С. 148-154
В статье рассматриваются проблемы влияния глобализации на высшее образование, возникновение в высшей школе новых образцов, норм, ориентиров и мотиваций. Под воздействием внешних факторов университеты преобразуются в экономические корпорации, выступая самостоятельными субъектами на рынке образовательных услуг. Автор показывает, как в условиях конкуренции высшие учебные заведения любыми способами привлекают массы студентов, которые рассматриваются как клиенты корпорации. Меняется ...
Добавлено: 15 октября 2013 г.
Е.Л.Занина, Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2015 № 3 (13) С. 102-112
Рассматривается проблема обучения студентов пониманию стратегии смягчения критики как обязательной коммуникативной стратегии англоязычного письменного научного дискурса. Делается попытка обоснования использования понятия «коммуникативная стратегия» в обучении, в том числе распознаванию и адекватной интерпретации смягчения критики. В статье приводится классификация коммуникативных тактик и приемов, составляющих данную коммуникативную стратегию в русскоязычных и англоязычных научных статьях, а также оценивается ...
Добавлено: 22 февраля 2016 г.
Сергоманов П. А., Shilova Natalya, Masalimova A., Revista ESPACIOS 2018 Vol. 39 No. 2 P. 1-22
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях инноватизации системы образования, проблемы управления инновациями и их эффектами остаются не решенными, в том числе отсутствует определённая и общепринятая концепция инновационной деятельности в образовании; не сформирован устоявшийся тезаурус инновационной деятельности; не разработаны критерии валидности инноваций, отсеивания мнимых инноваций и другие проблемы. В связи с этим, целью данной ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
ЦНС «Интерактив плюс», 2021
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научнопрактической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретиче-ских и прикладных
изысканий представителей научного и образова-тельного сообщества в данной
области. Предназначен для широкого круга читателей. По содержанию публикации разделены на основные направления:
Статьи представлены в авторской редакции. ...
Добавлено: 2 марта 2021 г.
В.А. Штроо, М. : Юрайт, 2015
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 11 июня 2015 г.
Чернобай Е. В., Молотков А. Б., Просвещение, 2016
В книге описаны современные подходы к эффективному управлению образовательной организацией, используемые в системе образования Москвы. Приводится обоснование финансово-экономических, информационно-технологических и других механизмов, а также инструментов мотивирующего управления школой. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Вести образования 2009 № №7 (127) 1-15 апреля С. 3-5
Приоритетный национальный проект «Образование» (далее ПНПО) нацелен на поддержку лидеров, на внедрение новых экономических механизмов в образовании, стимулирование инноваций. Этим ПНПО довольно сильно отличается от приоритетных национальных проектов в других отраслях – здравоохранении, жилье и т.д. Автор подчеркивает, что что такого масштаба комплексных проектов в образовании до этого не осуществлялось. В рамках Национального проекта регионы ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 3 С. 131-153
Древнекитайская педагогическая традиция оказала огромное влияние на развитие педагогической мысли в Китае и мире. Однако, в связи с многозначностью китайских иероглифов, особенностями иероглифического письма и наличием различных интерпретаций конфуцианских понятий, в китайской педагогической традиции существует множество «темных» мест. ...
Добавлено: 9 февраля 2017 г.
Исследование выполнено в рамках теории культурного развития, разработанной Л.С. Выготским и его единомышленниками. Были сформулированы и эмпирически проверены две гипотезы относительно процесса присвоения учебного содержания, вытекающие из этой теории. Первая касается внутренней логики этого процесса, т. е. необходимой последовательности его этапов и результатов, описание которых задает таксономию педагогических целей. В исследовании апробировалась таксономия, основу которой ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Поддьяков А. Н., International Journal of Early Years Education 2011 Vol. 19 No. 1 P. 65-78
Представлено описание дидактических объектов, стимулирующих комбинаторное экспериментирование дошкольников, а также методики и результаты экспериментов с использованием этих объектов. Всего в исследовании участвовало 623 ребенка 3-7 лет. Показано, что дошкольники способны комбинировать воздействия на объект, вскрывать и понимать скрытые в нем многофакторные зависимости. Данные объекты можно использовать для развития мышления детей. ...
Добавлено: 27 января 2013 г.
Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010
В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам межвузовской научно-методической конференции, организованной по инициативе учебно-методического совета Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, проведенной 15 апреля 2010 года. ...
Добавлено: 28 мая 2012 г.