• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние школьного климата на возникновение травли: отечественный и зарубежный опыт исследования

В статье рассматривается феномен школьной травли (буллинга) с точки зрения его взаимосвязи с составляющими школьного климата. Приводятся основные характеристики буллинга: распространенность, возрастные и социальные характеристики, данные об эффективности существующих на сегодняшний день программ его профилактики. Подробно рассматривается такой компонент школьного климата, как социальные связи - отношения учителя и учеников, а также учеников между собой как фактор, влияющий на распространенность травли в школе. В частности, приводятся данные о существующих в учительской среде представлениях о феномене травли, стратегиях, которыми пользуются педагоги в ситуациях, когда она возникает, а также описываются особенности влияния отношений учителей с детьми на риск вовлеченности последних в травлю. Статья носит аналитический характер и основывается на зарубежных и отечественных научных публикациях, преимущественно изданных в последние