• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Успешные стратегии представления и продвижения интересов ИТ-бизнеса в органах государственной власти: отраслевая специфика и теоретическая рамка

Данная статья является первой из цикла, который посвящен исследованию GR-деятельности в IT-секторе. Целью исследования являлось определение конфигурации параметров наиболее успешной стратегии по представлению и продвижению интересов бизнеса, работающего в отрасли информационных технологий в текущем политическом контексте. В виду того, что GR-деятельность именно в IT-секторе не являлась долгое время предметом пристального внимания научного сообщества (по причине низкого интереса государства к данной отрасли), первая часть исследования решала задачи по разработке теоретической рамки, которая бы учитывала специфику IT-сектора и, соответственно, позволяла бы проводить анализ. Исследование было проведено в рамках методологии нормативно-социологического институционализма. В ходе исследования были выявлены следующие характерные черты отрасли, отражающие ее специфику: 1) отсутствие у отрасли значительного опыта активной GR-деятельности; 2) повышающийся регуляторный тренд; 3) хотя отрасль и рассматривается Правительством как единый объект регулирования, она представляет собой совокупность различных экономических ниш, имеющих разные экономические интересы; 4) пространство для осуществления проактивной GR-деятельности в IT-секторе значительно меньше, чем в других отраслях. Выработанная теоретическая рамка включает в себя: теорию групп интересов, теорию вето-игроков, концепцию структуры политических возможностей, концепцию стадий развития регуляторных вопросов, концепцию внутреннего и внешнего лоббизма. Разработанная теоретическая рамка подходит для анализа не только IT-сектора, но и иных возможных объектов регулирования, которые состоят из акторов, имеющих разные экономические интересы.