• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Московские центры сексуального благополучия: структура рынка и стратегии легитимации

Экономическая социология. 2018. Т. 19. № 1. С. 143-167.

В работе представлен обзор московского рынка центров, которые обозначают себя как центры сексуального благополучия (ЦСБ). В исследовании данные центры определялись как экономические организации, которые занимаются просвещением и консультированием людей в вопросах сексуального и психологического благополучия, реализуя свою деятельность коммерческим способом. Это формирующийся рынок, на котором спрос конструируется экономическими организациями, предоставляющими консультационные услуги в вопросах сексуального и психологического благополучия. На данный момент не существует научных работ, посвященных анализу данных центров с позиции их роли в конструировании новой рыночной ниши. Более того, отсутствует понимание стратегий легитимации данными организациями своей деятельности и благ для потребителей, которая необходима им для создания устойчивого спроса на свои услуги. Данные стратегии легитимации глубоко укоренены в культуре общества, их выявление и описание позволит установить роль центров сексуального благополучия в конструировании социальных и моральных порядков человеческих взаимоотношений и разных психологических концепций.

В ходе исследования был проведен контент-анализ веб-сайтов восьми центров г. Москвы, в результате которого на основе кодировочной матрицы выявлены доминирующие паттерны и особенности стратегий легитимации данных центров.

Общим результатом работы служит детальное описание рынка ЦСБ, правил и принципов функционирования участников данного рынка, насыщенное описание их стратегий легитимации. Данная работа может быть полезна для исследователей, заинтересованных в изучении новых формирующихся рынков, на которых спрос конструируется производителями с помощью определенных стратегий легитимации себя и своего специфического «блага». Помимо этого, данная работа полезна всем, кто заинтересован в изучении организации концепции сексуального благополучия на коммерческой основе и связанного с нею спектра экономических и психологических услуг.