• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 358 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Ларкина Т. Ю. Экономическая социология. 2016. Т. 17. № 2. С. 156-164.

Книга Рене Алмелинг «Sex Cells: The Medical Market for Eggs and Sperm» («Половые клетки: медицинский рынок яйцеклеток и спермы») затрагивает вопросы гендерного фреймирования рынка и коммодификации человеческого тела, а также его частей. Алмелинг опирается на богатую эмпирическую базу исследования и предлагает новый способ теоретического рассуждения о коммодификации телесности, отмечая неунифицированность этого явления и акцентируя внимание на разнообразии практик организации рынка и его переживании (experience) участниками. Подробный и непредвзятый анализ организации и переживания рынка, в котором эти два аспекта рассматриваются в их взаимосвязи, позволяет углубить понимание того, что происходит, когда телесные блага выставляются на продажу. К тому же Алмелинг развивает предложенную Вивианой Зелизер модель анализа рынка, добавляя биологический фактор к экономическому, структурному и культурному. Книга учит не забывать, что феномены социального мира бывают очень сложными и многогранными и поэтому не могут быть объяснены путём приложения упрощённых аналитических схем. А исследование Алмелинг, где она связывает воедино несколько пластов социальной реальности, является отличным примером того, как можно справиться с этой задачей. Рецензия знакомит читателей с основными положениями книги и устройством рынка половых клеток в США, акцентирует внимание на вопросах, которые требуют дальнейшего изучения. Автор рецензии пытается показать значимость включения биологического фактора в теоретическую схему для анализа рынка и его возможности за рамками столь «периферийного» и сензитивного объекта.

Добавлено: 1 апреля 2016
Статья
Aymaliev I. Journal of Economic Sociology. 2015. Vol. 16. No. 1. P. 110-114.
Добавлено: 2 февраля 2015
Статья
Karabchuk T. Journal of Economic Sociology. 2015. Vol. 16. No. 1. P. 100-109.
Добавлено: 14 декабря 2015
Статья
Косалс Л. Я. Экономическая социология. 2007. Т. 8. № 2. С. 115-134.
Добавлено: 20 марта 2009
Статья
Maria Aleksandrova. Journal of Economic Sociology. 2018. Vol. 19. No. 4. P. 186-192.
Добавлено: 15 октября 2018
Статья
Spirina M. Journal of Economic Sociology. 2014. Vol. 15. No. 5. P. 128-136.
Добавлено: 15 декабря 2014
Статья
Spirina M. Journal of Economic Sociology. 2015. Vol. 16. No. 5. P. 150-156.
Добавлено: 5 декабря 2015
Статья
Makarovs K. Journal of Economic Sociology. 2015. Vol. 16. No. 5. P. 111-118.
Добавлено: 4 октября 2016
Статья
Spirina M. Journal of Economic Sociology. 2015. Vol. 16. No. 3. P. 203-209.
Добавлено: 2 июня 2015
Статья
Земко М. А. Экономическая социология. 2010. Т. 11. № 1. С. 84-110.

Работа посвящена анализу такого нового для российского кинематографа явления как технология product placement (PP), которое служит одной из характеристик процесса сближения коммерции и культуры и поэтому представляет интерес для исследования. В нашей стране этот феномен возник недавно и остаётся неизведанным с социологической точки зрения. При изучении использования данной технологии в современных отечественных фильмах была предпринята попытка рассмотреть предпосылки распространения этой рекламной техники в российском кино, её основные характеристики и особенности, а также перспективы развития.

 

Добавлено: 12 октября 2012
Статья
Radaev V. Journal of Economic Sociology. 2016. Vol. 17. No. 1. P. 122-134.

This paper focuses on the relational aspect of embeddedness and examines direct interfirm exchange in supply chains. We distinguish between the transactional and the relational forms of exchange and construct an original typology of their constitutive elements, which we attach to the phases of the interfirm contract cycle. An index of relational exchange is built measuring the degree of embeddedness in the supply chain relationships. Regression models are used to reveal the factors that facilitate relational exchange, including the firms’ location in the supply chain, the type of product, and the intensity of the interactions between exchange partners. Empirical data were collected by the author and the research team in 2010 from the grocery and home electronic appliances sectors, which account for approximately 50% of sales in Russian retailing. In total, 512 questionnaires were completed by the managers of retail chains and their suppliers in five of Russia’s cities, including Moscow, St. Petersburg, Yekaterinburg, Novosibirsk, and Tyumen. On average, 50 retailers and 50 suppliers were interviewed in each city area.

Добавлено: 22 июля 2016
Статья
Radaev V. V. Journal of Economic Sociology. 2015. Vol. 16. No. 1. P. 81-99.
This paper examines theoretical issues of direct interfirm exchange in supply chains and focuses upon the relational aspect of embeddedness. Exploring insights from contract theory, marketing research, and economic sociology, we distinguish between the transactional and the relational forms of market exchange. It is assumed that real-world market exchange should not only be associated with arm’s-length ties but presents divergent combinations of arm’slength and embedded ties. Problematizing the notion of embeddedness, we treat it as a multidimensional phenomenon. Embeddedness is shaped by a variety of relatively independent constitutive elements that may be developed (or not developed) in relation with different exchange partners or with one partner that is attached to different elements or phases of the market exchange. An original typology of dimensions that are constitutive for embedded/relational exchange is constructed. These dimensions are attached to the phases of the interfirm contract cycle as opposed to the relationships life cycle. Applying a processual view of social structure, we explore the emergence of the relational exchange elements as they result from the strategic choices made by the market sellers as they move along the cycle of contractual relationships. We also define hybrid forms of exchange as ways of coping with market uncertainty. Finally, we set up a number of hypotheses regarding the factors that facilitate the emergence of embedded/relational exchange and suggest measurement tools for the future empirical research.
Добавлено: 15 июня 2015
Статья
Kozyreva P. M., Blagodeteleva E. Journal of Economic Sociology. 2017. Vol. 18. No. 4. P. 199-204.
Добавлено: 18 октября 2017
Статья
Горностаева В. И. Экономическая социология. 2012. Т. 13. № 3. С. 164-168.

В статье представлен обзор VI Конференции памяти Юрия Левады «Современное российское общество и социология», которая прошла в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики" 20 апреля 2012 г. в Москве.

Добавлено: 22 апреля 2014
Статья
Новикова Е. Г. Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 3. С. 136-139.

7-9 апреля 2009 г. в Москве прошла X Международная научная конференция ГУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества. Хотя вполне очевидно, что в этот раз конференция была посвящена проблемам экономического кризиса и путям выхода из него. Так, на пленарных заседаниях конференции обсуждались две основные темы, связанные с механизмами и прогнозами преодоления финансового кризиса, как в России, так и во всём мире: «Производительность и человеческий фактор» и «Мировой экономический кризис и роль России в его преодолении».

Добавлено: 10 февраля 2013
Статья
Шмелева Е. Д. Экономическая социология. 2015. Т. 16. № 2. С. 55-79.

Во многих российских университетах широко распространено академическое мошенничество среди студентов, а именно плагиат и списывание. Проблема прежде всего состоит в том, что распространённость данных практик подрывает доверие как к качеству полученного образования, так и ко всей системе высшего образования. Разработка эффективных мер по борьбе с академическим мошенничеством требует достоверных знаний о том, почему студенты прибегают к нечестным средствам достижения образовательных целей. Тем не менее на данный момент в России нет ни одного исследования, посвящённого выявлению факторов недобросовестного поведения среди студентов. Данная статья представляет собой обзор зарубежных и российских исследований, цель которого состоит в формировании первоначального представления о причинах и особенностях академического мошенничества, что поможет сформулировать гипотезы и исследовательские вопросы для выявления факторов недобросовестного поведения среди студентов российских вузов. В работе описаны наиболее популярные подходы к изучению академического мошенничества: экономический подход, базирующийся на экономической теории преступности Г. Беккера, и подход, основанный на теории запланированного поведения американского психолога И. Айзена. Освещаются преимущества и недостатки двух наиболее часто используемых способов измерения фактического мошенничества — опросного и экспериментального методов. В статье также описаны особенности отечественного академического мошенничества, выделенные на основе результатов немногочисленных российских и кросс-культурных компаративных зарубежных исследований. Заключительная часть статьи посвящена обзору ключевых групп факторов — индивидуальных и контекстуальных.

Добавлено: 3 июля 2015
Статья
Куракин А. А. Экономическая социология. 2003. Т. 4. № 1. С. 81-104.

В работе рассматривается возможность изучения хозяйственной жизни при помощи понятия "социально-экономический уклад". Основной тезис заключается в том, что социально-экономический уклад - это не самостоятельная теория, а продолжение других социологических теорий. Любая теория представляет собой аналитический блок понятий. Концепция уклада предполагает выделение ряда производных аналитических блоков из базисного теоретического блока. Утверждается, что концепция уклада может быть применена к любым социологическим теориям. В качестве примера на базе работ Флигстина, Бурдье, Поланьи и Чаянова построена схема конструирования социально-экономического уклада.

Добавлено: 31 мая 2009
Статья
Флигстин Н. Экономическая социология. 2013. Т. 14. № 1. С. 28-53.

Журнал публикует первую главу книги Н. Флигстина — «Возвращая социологию» («Bringing Sociology Back In»). В ней обозначены ключевые теоретические вопросы, которые, по мнению автора, вносят важный вклад в утверждение социологии рынков как самостоятельной области исследований и определяют её отношения с экономическими теориями.

Добавлено: 22 июля 2013