• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Взаимосвязь межкультурной компетентности и креативности у российских студентов

Данная работа посвящена изучению взаимосвязи межкультурной компетентности и креативности российских студентов. Предполагалось, что у студентов из культурно гетерогенных групп будет более высокий уровень креативности, так как культурное разнообразие способствует развитию межкультурной компетентности, а межкультурная компетентность позитивно связана с креативностью. В исследовании приняли участие 272 студента НИУ ВШЭ. Креативность оценивалась по показателям творческого мышления при помощи теста “Множество примеров” из батареи тестов творческого мышления М. Рунко, межкультурная компетентность измерялась при помощи методики “Оценка межкультурной компетентности” А. Фантини. Было выявлено, что культурная гетерогенность групп не связана с более высоким уровнем креативности её участников, но компоненты межкультурной компетентности (установки и адаптация поведения) у них выражены сильнее. При этом выявлено, что установки позитивно, а адаптация поведения негативно связаны с креативностью.